Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: презентация урока русского языка во 2 классе по учебнику Иванова "Школа21 века" по теме "Суффикс"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«КУНЯ» Prezentacii.com. 20 ноября Классная работа Школа – школьник.
Advertisements

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Значение суффиксов. Части слова приставка корень суффикс окончание.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ УРАВНЕНИЙ. I.Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «ХОЧУ» +
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горецкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Транксрипт:

Урок русского языка 2 класс

Выполнила учитель высшей категории Бирун Наталья Николаевна МОУ «СОШ п. Расково Саратовского района Саратовской области»

Предмет : русский язык класс: 2 автор учебника: Иванов С.В. Тема урока: суффикс как часть слова

Дидактическая цель: формирование новых умений и навыков о суффиксе, создание условий для осознания и осмысления блока новых учебных информаций

Тип урока: урок открытия новых знаний Форма работы: работа в группе, фронтальная, самостоятельная. Средства обучения: карточки Метод: исследование

Задачи урока Образовательные: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем.

Развивающие: развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству, формирование способностей к поиску, анализу

Воспитательные : способствовать расширению кругозора, развивать желание познавать новое, развитие толерантности

Форма работы: работа в группах, фронтальная, самостоятельная Средства обучения: карточки Метод : исследование

1 этап. Самоопределение к деятельности (2 мин ) Цель: вовлечение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Вспомните, как надо работать в группе? Мозговая атака Что такое корень? Как найти корень? Что такое окончание? Для чего нужно окончание? Всегда ли в слове есть окончание? Какие слова не имеют окончания ? Карточка 2 Как надо работать в группе - не шуметь -не обижать - выслушать друг друга - выслушать и решить, кто прав - выбрать того, кто обобщит

2 этап. Актуализация знаний и мотивация(4 мин ) Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действий Давайте подумаем. Слова школьник и школа однокоренные. Назовите корень слов. Назовите отличия между словами школа и школьник. а)различия в значении слов школа и школьник б)различие в составе слова в)отмечают разницу в вопросах и в окончаниях

3 этап. Постановка учебной задачи (2-3 мин ) Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока В чем были затруднения? Почему? (Мы знаем, как называется эта часть слова и какое она имеет значение?) Как вы думаете, какова цель нашего урока? Вводится понятие «суффикс»,учебник с.101 Попробуйте назвать тему нашего урока. Не знаем часть слова, которая стоит между корнем и окончанием Называют цель урока Называют тему урока

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин) Цель: наблюдение за тем, что между корнем и окончанием может быть еще какая-то часть, которая имеет значение Работа в группах. Карточка 3 Задание : Назови однокоренные слова Найди в словах, обозначающих детенышей животных, корень и окончание Что мы заметили в последних словах каждого предложения? Карточка 3 а)Слон со слоненком. Лось с лосенком. Орел с орленком. б)Коза с козленком. Сова с совенком. Лиса с лисенком. в)Утка с утенком. Гусь с гусенком. Зубр с зубренком. Проверка с подробным комментарием

5 этап. Первичное закрепление во внешней речи (4 мин ) Цель: закрепление введенных знаний, отработка умения образовывать слова с опорой на заданную модель Работа в группах Работа с карточкой 4 Задание :письменно -дописать ряд слов - обозначить суффиксы Проверка - Какой суффикс помог образовать слово, называющее детеныша? - Какой суффикс помог образовать слово, называющее его маму? Карточка - а Медведь-медведица-медвежонок Волк -… - …. Тигр - … - … карточка - б Орел - орлица- орленок Осел -…- … Олень - … - … карточка – в Лось – лосиха – лосенок Заяц - …- … Лиса - … - … Ответить на вопросы: в каждом ряду написаны формы одного и того же слова или родственные слова? Как это можно доказать? -суффикс – енок- - суффикс – иц-, - их-

6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой(5 мин ) Цель: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. Как вы думаете, какое задание вы будете выполнять ? Самостоятельная работа. Выполняется самостоятельно. Карточка 5 - Если вы уверены в себе, то вы можете выполнить 3 столбика заданий; -если сомневаетесь, то вы можете выполнить 1 и 2 столбик задания; - если вам трудно, то вы можете выполнить только 1 столбик задания. Проверка по эталону Карточка 5 Образуй слова с помощью суффикса – ан -, - ян-., - анин-, - янин-. Подумай, какое значение имеют эти суффиксы? 1. Россия – россиянин- россияне город ….. село…. 2. на Волге на Дону на юге 3. на Земле на Марсе на севере

7 этап. Включение в систему знаний и повторение (7 мин ) Цель: включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного. Работа в группе. Упражнение 4– устно ( разбор домашнего задания упр. 5) Задание :каждая группа по 4 слова назовите слова, обозначающие маленький предмет или ласковое название предмета; - Выделите в этих словах суффиксы. Назовите слова, от которых образовались данные. Назовите дополнительное значение, которое появляется при добавлении суффикса в слове. Какое значение имеют в этих словах суффиксы? На какой вопрос отвечают эти слова? Как они называются? Работа по учебнику с.102 Проверка Карточка 6 : образовать 3-4 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами от слов: трава, заяц, солнце, книга, рука, Коля, Ира, Дима. Проверка.

8 этап. Рефлексия деятельности (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. Подведем итог работы в группе. Что получилось? Кто как работал в группе? Что не получилось? С чем это было связано? Людачка Наташинька Как вы думаете, какой суффикс в слове Наташенька ? – иньк- или - еньк-? А в слове Людочка? -чк- или другой суффикс? Какое значение имеют эти суффиксы? Сформулируйте, пожалуйста, тему следующего урока. Чем мы будем заниматься на следующем уроке? отвечают на вопросы Формулируют тему будущего урока.

благодарю за работу