Урок русского языка 3 класс Тема «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» Могилевцева Маргарита Петровна
Учите русский – годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, и та награда – в нём самом. Сабир Абдулла
Россия, Родина дорогая
кот самолёт пальто бабочка
кот самолёт бабочка пальто
одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Как определить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?
Стр
Весело сияет Месяц над селом. Белый снег сверкает Синим огоньком. И. Суриков
Алгоритм: 1. Нахожу имя существительное 2. Ставлю в начальную форму 3.Кто? Что? 4. Обозначает … 5.Одушевлённое, неодушевлённое
Стр
бразды – борозды, следы кибитка – крытая дорожная повозка ямщик – кучер, возница облучок – передок повозки, на котором сидит кучер тулуп –длинная шуба с большим воротником кушак - пояс
физминутка
Карточка 1 Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.
Карточка 2 Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней. Вот пролетела синичка. На ветке нахохлился воробышек.
Оцени: «5» - без ошибок «4» – 1, 2 ошибки «3» – 3 ошибки
Я узнал… Я вспомнил… Я горжусь…
Д. з.: стр. 12 – 13, на выбор