Русский язык 2 класс
Тема: Обобщение раздела «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»
1. Словарная работа Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. Запишите отгадки, выдели корень обозначьте орфограммы. (Сова) (Снегирь)..
Это что за чудеса? Малышам – три колеса, А тому, кто уж подрос, Двух достаточно колёс. На зелёном лугу, Сто скамеек в кругу, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. На большие расстояния Он домчит без опоздания. Пишется в конце два «с», Называется … (Велосипед) (Футбол) (Экспресс)....
Цель: Обобщить знания учащихся о выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых. Задачи: 1. Развивать орфографическую зоркость. 2. Повторить правила выбора проверяемых гласных и согласных. 3. Работать над развитием словарного запаса учащихся.
Сегодня на уроке Словарная работа Итог Двойные согласные Физ. минутка Парные звонкие и глухие согласные Безударная гласная
Наши успехи Словарная работа Безударная гласная
Правило Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным: дворы – двор, дворик..
2. Прочитай. Спиши загадку. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Ниже, в скобочках напиши отгадку. В загадке и отгадке графически обозначь корень и знакомые орфограммы.
(Заяц) Проверка
Наши успехи Словарная работа Безударная гласная Парные звонкие и глухие согласные
Правило При проверке парных звонких и глухих согласных в словах ставь их либо перед гласными, либо перед согласными л, м, н, й, в. Для этого слово нужно изменить или подобрать однокоренное: гриб – грибы, грибки – грибок, грибной.
3. Прочитай. Выпиши слова с парными звонкими согласными на конце и в середине слова. Обозначь орфограмму. Подбери, где нужно проверочные слова. Кусты в серебряных серёжках Стоят, глядят по сторонам, Где русый дождь на тонких ножках, Перебежал дорогу нам. А дождь свернул за речку круто В луга и там исчез из глаз, И грянул птичий хор, как будто Он поджидал лишь только нас. Н. Рыленков. После дождя
Серёжках – Проверка как будто. дождь - дождик, серёжечка, ножках - ножечка, исчез - исчезал, исчезла, глаз - глаза, глазок, глазик, дожди,
Наши успехи Словарная работа Парные звонкие и глухие согласные Безударная гласная Физ. минутка
4. Физ. минутка Мы берёзку п осадили, Мы в одой е ё п олили, И берёзка подросла, К солнцу ветки подняла, А потом и х н наклонила И ребят б благодарила.
Правило Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным, нужно это слово изменить или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот звук стал слышен. звёздный – опоздать. звёздочка, поздний -
Наши успехи Словарная работа Физ. минутка Парные звонкие и глухие согласные Безударная гласная Двойные согласные
Написание двойной согласной зависит от: Двойная согласная может находиться на слиянии: 1. произношения (звучания) слова; 2. значения слова; 2. корня и суффикса; 1. приставки и корня; Двойная согласная
4. Разгадай кроссворд Слова-отгадки здесь Немного непростые: В них орфограмма есть – Согласные двойные
Ответьте на вопросы. Ответы запишите в клеточки кроссворда. 1. Зимний вид спорта, в котором используют клюшку и шайбу. 2. Шестой день недели. 3. Нарисованная художником картинка в книге или учебнике. 4. Удивительный «вагон»! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их «рогами». 5. Крытый искусственный водоём для занятий плаванием. 6. Место, где продают билеты. 7. Устройство для передачи и улавливания радиоволн. 8. Имя мужчины, которого в детстве называли Гена, Геночка. 9. Обувь, предназначенная для занятий спортом. 10. Группа (команда) людей, занимающаяся одним общим делом.
хоккей с у б б о т а и л л ю с т р а ц и я троллейбус бассейн к а с с а а н т е н н а Г е н н а д и й к р о с с о в к и Проверка Слова-отгадки здесь Немного непростые: В них орфограмма есть – Согласные двойные
Наши успехи Словарная работа Двойные согласные Физ. минутка Парные звонкие и глухие согласные Безударная гласная Итог
ИТОГ: 1. Какие правила мы повторили? 2. Что для вас было трудным? 3. Что понравилось?
Перенос слов с двойными согласными. 5.* Разделите слова-отгадки кроссворда для переноса. Хок-кей, крос-сов-ки. суббота, иллюстрация, троллейбус, бассейн, касса, ан-тен- на, Ген-на-дий, Проверка