Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация по русскому языку "Падежные окончания имён существительных множественного числа"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе по теме «Изменение имён существительных множественного числа.» Учитель: Гольцман А. А. Тютринская специальная (коррекционная)
Advertisements

Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Презентация. «Поговорим об именах в именительном и родительном падежах множественного числа».
4 КЛАСС УЧИТЕЛЬ :БАРСУКОВА Н.В. МОУ СШ 2 П.СЕЛИЖАРОВО Презентация. «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного.
4. Что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? а) и б) ы в) ь 5. Склонение- это... а) изменение существительных по числам б) изменение.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Учитель русского языка Борисова Т.А.. Отработка умения определить склонение и падеж имен существительных ; Развитие орфографической зоркости, логического.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Государственное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС УРОК – ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»
Имя Прилагательное.. НАЧНЕМ!!! Тогда сейчас мы повторим и закрепим тему « Имя прилагательное ». Мы с вами повторим тему, а потом я задам вам вопросы.
Урок русского языка Тема: Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс « Школа России» Учитель: Ф.Ф.Рахимова.
Урок русского языка. Имена существительные 3 – го склонения.
Склонение существительных 4 класс Программа «Гармония»
Транксрипт:

Урок русского языка в 4 классе по теме «Изменение имён существительных множественного числа» Учитель: Карпова Светлана Викторовна ГБОУСОШ 1138 г.Москва

Цели и задачи урока: Уметь находить в тексте, в предложениах имена существительные, определять у имён существительных число, падеж, правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе. Уметь находить в тексте, в предложениах имена существительные, определять у имён существительных число, падеж, правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе. Коррекция памяти, мышления, устной и письменной речи. Коррекция памяти, мышления, устной и письменной речи. Воспитание трудолюбия, взаимовыручки и чувства коллективизма. Воспитание трудолюбия, взаимовыручки и чувства коллективизма.

Орфографическая минутка Вот з(е,и)ма катит как раз, Чем она з(о,а)сыплет нас? Вьюг(о,а)ми, метел(и,я)ми И сн(и,е)гами белыми. Объясните правописание.

Самопроверка Вот зима (зимы) катит как раз, Чем она засыплет нас? Вьюгами (мн. ч., Т.п.), метелями (мн.ч., Т.п.) Вьюгами (мн. ч., Т.п.), метелями (мн.ч., Т.п.) И снегами (снег, мн. ч., Т. п.) белыми.

Словарная работа. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Х…заин, к…мп…ют…р, т…л…грам…а, кв…тира, анте…на, п…рон, му…чина, жен…ина, ш…се, д…рога. Подчеркните имена существительные не имеющие множественного числа.

Взаимопроверка Хозаин, компьютер, телеграмма, кватира, антенна, перрон, мужчина, женщина, шоссе, дорога.

Склонение имён существительных множественного числа воробьи, цветы, листья И. п. воробьи цветы листья Р. п. воробьёв цветов листьев Д. п. воробьям цветам листьям В. п. воробьёв цветы листья Т. п. воробьями цветами листьями П. п. о воробьах о цветах о листьах

Вставьте пропущенные окончания, укажите падеж. Дни стали ненастные, по ночь… холодно. На огород… овощи убирают, чтобы не замёрзли. Сначала убрали огурцы-голыши с пупырышки… и помидоры с атласными спине… Потом лук в бумажных рубашки… Потом бобы в шерстяных чулочки…

Проверь! Дни стали ненастные, по ночьам (Д.п.) холодно. На огороде (П.п.) овощи убирают, чтобы не замёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши с пупырышкиами (Т.п.) и помидоры с атласными спинеами (Т.п.). Потом лук в бумажных рубашкиах (П.п.). Потом бобы в шерстяных чулочкиах (П.п.).

Выбери правильный ответ 1. В русском языке падежей: 1. В русском языке падежей: а) 7 б) 9 в) 6 2. Творительный падеж отвечает на вопросы: 2. Творительный падеж отвечает на вопросы: а) кто? что? б) кем? чем? в) кого? что? 3. У существительных мн. ч. в Д. п. пишем окончание: 3. У существительных мн. ч. в Д. п. пишем окончание: а) –ы, -и. б) –ами, -ями. в) –ям, -ам.

4. Окончания –ах, -ах пишем у существительных мн. ч. в каком падеже? 4. Окончания –ах, -ах пишем у существительных мн. ч. в каком падеже? а) Творительный б) Именительный в) Предложный. *5. У существительных в каком падеже мн. ч. после шипящих ж, ш, щ, ч на конце ь не пишется? *5. У существительных в каком падеже мн. ч. после шипящих ж, ш, щ, ч на конце ь не пишется? а) Р. п. б) Д. п. в) П. п. *6. Когда у существительных единственного числа на конце после шипящих пишется ь? а) в мужском роде б) в женском роде в) в среднем роде

Проверка 1. В 2. Б 3. В 4. В 5. А 6. Б

Итог урока - Чему учились на уроке? - Что было трудно на уроке? - От чего зависит правильное написание окончаний имён существительных множественного числа?

Спасибо за урок!