Презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме: Обработка информации и алгоритмы

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов История и развитие понятия «алгоритм» Понятие «алгоритм» Свойства алгоритма.
Advertisements

Тема: «Обработка информации» классы.
Кучмий Т.В. МОУ "СОШ 46" Саратов Обработка информации примеры обработки информации виды обработки информации зарождение теории алгоритмов логические.
Обработка информации Исполнитель Исходные данные Правила обработки Результаты Модель обработки информации.
Слово « алгоритм » происходит от латинского написания имени арабского математика Аль-Хорезми (Algorithmi), впервые описавший правила выполнения четырёх.
Учитель информатики МАОУ «Кувинская СОШ» Кудымкарского района Пермского края Щукина Нина Александровна.
Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства..
Определение и свойства алгоритма. Происхождение понятия «алгоритм» В IX веке математик Мухаммед аль-Хорезми описал правила выполнения четырех арифметических.
Алгоритмы Алгоритм – это последовательность точных и понятных действий, необходимых для решения поставленной задачи. Отдельный шаг алгоритма называют командой.
Обработка информации Исполнитель Исходные данные Правила обработки Результаты Модель обработки информации.
Выполнила ученица 10 класса Зотова Ольга. Вступление: Варианты обработки информации 1.Получение новой информации, новых сведений 2.Изменение формы представления.
Обработка информации и алгоритмы 10 класс Обработка информации и алгоритмы 10 класс (базовый уровень) УРОК 1. © Гультяева Л.И., МБОУ «Гимназия г. Невеля.
Алгоритм и его свойства Учитель информатики МОУ Сивохинская СОШ 5 Кох Елена Александровна.
Алгоритм и его формальное исполнение. Не существует строгого определения алгоритма. Синонимы: инструкция, правило. Основные понятия: исполнитель алгоритма,
П РОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ « АЛГОРИТМ » В IX веке математик Мухаммед аль- Хорезми описал правила выполнения четырех арифметических действий в десятичной системе.
Управление и алгоритмы Основные свойства алгоритма Судакская ОШ 2 Жолтикова Е.М.
Учитель информатики МОУ « Сош 77» Такасеева Татьяна Алексеевна Интерактивная схема по теме : « Понятие алгоритма »
Алгоритмы Самое короткое объяснение Алгоритм это порядок действий, необходимых для получения определённого результата за конечное число шагов.
© Нечаева Ольга Ивановна 2006 год. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1.История возникновения.История возникновения. 2.Понятие алгоритм.Понятие алгоритм. 3.Примеры.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Алгоритмы и управление Дома: §25,
Транксрипт:

Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Правила обработки Результаты Исполнитель Исходные данные Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Получение новой информации, новых сведений ; Изменение формы представления информации ; Систематизация, структурирование данных ; Поиск информации Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Исполнитель Ученик Исходные данные Условие задачи Правила обработки Математические правила, законы Результат Полученный ответ Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Исполнитель Переводчик Текст на одном языке Исходные данные Правила перевода Правила обработки Текст на другом языке Результат Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Исполнитель Исходные данные Правила обработки Результат Картотека библиотеки Алфавитный порядок Беспорядочный набор книг Библиотекарь

Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск Исполнитель Исходные данные Правила обработки Результат Нужный номер телефона Алфавитный порядок Телефонный справочник Человек, производящий поиск

Неформальный ( человек ) Формальный ( ПК ) Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Точного определения алгоритма не существует. Обычно под алгоритмом понимают набор правил, определяющих процесс преобразования исходных данных задачи в искомый результат. Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Ал - Хорезми написал книгу « Об индийском счёте », способствовавшую популяризации десятичной позиционной системы записи чисел во всём Халифате, вплоть до Испании. В XII веке эта книга была переведена на латинский язык и сыграла очень большую роль в развитии европейской арифметики и внедрении индо - арабских цифр. Имя автора, в латинизированной форме ( Algorismus, Algorithmus ), стало обозначать в средневековой Европе всю систему десятичной арифметики ; отсюда берёт начало современный термин алгоритм, впервые использованный Лейбницем. Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Древнегреческие математики называли этот алгоритм νθυφαίρεσις или νταναίρεσις « взаимное вычитание ». Этот алгоритм не был открыт Евклидом, так как упоминание о нём имеется уже в работах Аристотеля, который жил раньше Евклида. Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

1) Если числа не равны, то большее из них заменить на разность большего и меньшего из чисел. 2) Если два числа равны, то за НОД принять любое из них, иначе перейти к выполнению пункта 1. Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск НОД (А, В) = ?

Шаг 1- е число 2- е число итог НОД (32, 24)=8 Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Найти НОД чисел : 114 и 66 Ответ : Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск 6

дискретность понятность точность конечность Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Алгоритм должен содержать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

Любая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск

За конечное число шагов должен быть получен результат Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск