Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Правила обработки Результаты Исполнитель Исходные данные Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Получение новой информации, новых сведений ; Изменение формы представления информации ; Систематизация, структурирование данных ; Поиск информации Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Исполнитель Ученик Исходные данные Условие задачи Правила обработки Математические правила, законы Результат Полученный ответ Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Исполнитель Переводчик Текст на одном языке Исходные данные Правила перевода Правила обработки Текст на другом языке Результат Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Исполнитель Исходные данные Правила обработки Результат Картотека библиотеки Алфавитный порядок Беспорядочный набор книг Библиотекарь
Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск Исполнитель Исходные данные Правила обработки Результат Нужный номер телефона Алфавитный порядок Телефонный справочник Человек, производящий поиск
Неформальный ( человек ) Формальный ( ПК ) Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Точного определения алгоритма не существует. Обычно под алгоритмом понимают набор правил, определяющих процесс преобразования исходных данных задачи в искомый результат. Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Ал - Хорезми написал книгу « Об индийском счёте », способствовавшую популяризации десятичной позиционной системы записи чисел во всём Халифате, вплоть до Испании. В XII веке эта книга была переведена на латинский язык и сыграла очень большую роль в развитии европейской арифметики и внедрении индо - арабских цифр. Имя автора, в латинизированной форме ( Algorismus, Algorithmus ), стало обозначать в средневековой Европе всю систему десятичной арифметики ; отсюда берёт начало современный термин алгоритм, впервые использованный Лейбницем. Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Древнегреческие математики называли этот алгоритм νθυφαίρεσις или νταναίρεσις « взаимное вычитание ». Этот алгоритм не был открыт Евклидом, так как упоминание о нём имеется уже в работах Аристотеля, который жил раньше Евклида. Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
1) Если числа не равны, то большее из них заменить на разность большего и меньшего из чисел. 2) Если два числа равны, то за НОД принять любое из них, иначе перейти к выполнению пункта 1. Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск НОД (А, В) = ?
Шаг 1- е число 2- е число итог НОД (32, 24)=8 Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Найти НОД чисел : 114 и 66 Ответ : Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск 6
дискретность понятность точность конечность Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Алгоритм должен содержать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
Любая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск
За конечное число шагов должен быть получен результат Саленко Т. В. учитель информатики МОУ СОШ 7 г. Краснозаводск