Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Advertisements

Вузовские основные образовательные программы на основе ФГОС-3 по направлению подготовки «Филология» Е. Н. Ковтун д. ф. н., профессор, заместитель Председателя.
Примерная основная образовательная программа «Прикладная филология» Пленум Совета по филологии 7-8 октября 2009 г., Великий Новгород Алексей Андреевич.
ВУЗ И РАБОТОДАТЕЛЬ : ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ Е. Н. Ковтун д. ф. н., профессор, заместитель Председателя Совета по филологии УМО по.
Коммуникативнаясоставляющая подготовкибакалавра по профилю"Прикладная филология":варианты модификации Е.Г. Елина, д.ф.н., проф. (Саратовский ГУ); А.А.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Сопоставление ФГОС, ПООП и вузовской ООП Родионова С.Е. к.ф.н., доц. филологический факультет филологический факультет.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Факультет РГФ Магистратура направление подготовки «Филология»
Отражение компетентностной модели выпускника во ФГОС Объекты профессиональной деятельности Виды профессиональной деятельности (научно-исследовательская,
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Обучение иностранному языку в языковом вузе (на языковом факультете вуза)
Направление ФИЛОЛОГИЯ Магистерская программа «Теоретическое и прикладное языкознание»
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Транксрипт:

Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ

2.2. Объекты профессиональной деятельности (из ФГОС по направлению «Филология»): языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах; художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах; различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); устная и письменная коммуникация.

2.3. Виды профессиональной деятельности (из ФГОС): научно-исследовательская в научных, научно-педагогических и иных учреждениях; педагогическая в системе среднего общего и среднего специального образования; прикладная (переводческая, редакторская, экспертная, аналитическая и т. п.) в учреждениях образования, культуры, управления, СМИ; в области языковой и социокультурной коммуникации и других сферах социально-гуманитарной деятельности; проектная деятельность в образовательных и культурно- просветительских учреждениях, литературных и литературно- художественных музеях, в социально-педагогической, гуманитарно- организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях; организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО (из ФГОС). Выпускник по направлению подготовки «Филология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)….

Профессиональные компетенции Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и и перспективах развития филологии (ПК-1)

Профессиональные компетенции Владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4) … Способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК- 6) в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-6)

Профессиональные компетенции Владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12) Владение базовыми навыками доработки и обработки(например, корректура, редактирование, корретирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13)

Новые предметы, введенные во ФГОС в качестве обязательных Введение в теорию коммуникации Практикумы Менеджмент

Анализ учебных планов филологических факультетов классических университетов РФ Анализ учебных планов показал, что, во-первых, целый ряд вузов не разместил учебные планы на своих сайтах; во-вторых, большинство факультетов фактически не реализуют новую компетентностную модель филолога, а представляют старый план специалиста, реализуемый в четыре года; в-третьих, лишь некоторые факультеты ввели в свои учебные планы дисциплины, необходимые для формирования компетенций теоретической и практической работы с текстом и коммуникацией.

Алтайский госуниверситет Герменевтика Логика и теория аргументации Теория коммуникации Основы теории текста и дискурса Основы филологической работы с текстом Теория и практика редактирования Филологическое проектирование

Башкирский госуниверситет Коммуникативный практикум Практикум по креативному письму Теория текста и дискурса Практическая стилистика Литературное редактирование Введение в теорию речевого воздействия Лингвистический анализ текста Филологическая работа с текстом Риторика

Тверской госуниверситет Основы речевого воздействия Основы литературного творчества Лингвистический анализ текста Функциональная стилистика русского языка Языковая организация текста Риторика Работа с текстом на уроке в школе

Мордовский госуниверситет Менеджмент в филологии Основы делопроизводства Культура делового общения Риторика Введение в прагмалингвистику Практикум по теории коммуникации

Основные проблемы: Определение системы дисциплин и практик, формирующих определенные компетенции Использование активных и интерактивных методов обучения, практикумов, заложенных во ФГОС, для формирования компетенций Оценивание компетенций, в том числе в ходе текущей, промежуточной и итоговой государственной аттестаций, разработка и апробация оценочных средств