Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ-2015. Сочинение-рассуждение

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Advertisements

Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
ГИА по русскому языку Сочинение на лингвистическую тему.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
ГИА – 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ С 2. Объяснить смысл высказывания о русском языке Аргументировать ответ примерами- аргументами из текста из текста: Найти.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
Транксрипт:

В.К.Железников «Чучело»

Прости нас, чучело!

Вариант 2 1. Определить тему и основную мысль текста 2. Связать с текстом изложения

Тема: дружба, взаимоотношения подростков Основная мысль: (какие вопросы возникают при чтении текста, как на них отвечает автор: на чьей он стороне?) относится к окружающим нужно... люди имеют право на ошибку? нужно ли прощать ошибки? Как научиться это делать?

Даем определение лингвистическому явлению экспрессивная лексика это... эмоционально-окрашенные слова, которые показывают чувства говорящего. 2. Ищем их в тексте и в ответах на тестовые задания (3 - средства выразительности; 6 замена стилистически нейтральным синонимом)

Итак, эмоционально-окрашенные слова - это Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (нежность, близость отношений, фамильярность...) Высокая или разгонорная лексика (=не нейтральная). Например, садани (разгон.), час расплаты (высокая) Эмоционально-окрашенная лексика (предатель, чучело) Междометья Усилительные частицы Нужно отобрать те, которые показывают «отношение говорящего к высказываемому»

3. Выяснив, какие эмоционально- окрашенные слова у нас есть, формулируем комментарий к цитате, т. е.объясняем ее просто. Действительно «Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому», - писал Д.Э. Розенталь. Действительно, для того, чтобы понять отношение человека к своим словам, достаточно понаблюдать за их эмоциональной окраской.

Приводим 2 аргумента, подтверждающие наш комментарий ВО-ПЕРВЫХлингвистическое явление, ВО-ПЕРВЫХ, назвать лингвистическое явление, НАПРИМЕР,процитировать НАПРИМЕР, процитировать, предложения указать предложения, роль в передаче основной мысли текста указать роль в передаче основной мысли текста 1 разгонорные слова и выражения«облез малость» (предложение 9)«садани»(предложение 15) Так они показывают презрительное отношение к мальчику. Во-первых, ребята, осуждающие Димку за предательство, используют разгонорные слова и выражения. Например, «облез малость» (предложение 9), «садани» (предложение 15). Так они показывают презрительное отношение к мальчику.

«истинное лицо»(предложение 13)«час расплаты»(предложение 20)Очевидно, она очень серьезно относится к своей роли борца за справедливость. Во-вторых, Железная Кнопка использует эмоционально-окрашенные слова высокого стиля. Например, «истинное лицо» (предложение 13), «час расплаты» (предложение 20). Очевидно, она очень серьезно относится к своей роли борца за справедливость. лингвистическое явление,процитировать Назвать лингвистическое явление, процитировать, предложения указать предложения, роль в передаче основной мысли указать роль в передаче основной мысли текста 2

Формулируем вывод, учитывая основную мысль: что из этого следует? Корректируем тезис и аргументы при необходимости Следовательно, с помощью экспрессивной лексики автор текста показывает нам ожесточенность ребят, решивших наказать предателя... Чего не хватает в этом сочинении? … и уверенность Ленки в том, что «никогда никого» нельзя «травить». Чего не хватает теперь? Ленка, отстаивая свои принципы, тоже использует высокую лексику: «Я была на костре». Добавляем к аргументу 2. Ленка, отстаивая свои принципы, тоже использует высокую лексику: «Я была на костре».

Проверяем текст. Вводные слова можно не использовать в чистовике, но в черновике они помогут сохранить построение сочинения 1. Тезис «цитата». ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, комментарий) 2. Доказан 2 примерами ВО-ПЕРВЫХ, …. НАПРИМЕР, … ВО-ВТОРЫХ, …. НАПРИМЕР, Сделан вывод СЛЕДОВАТЕЛЬНО,...

«Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому», - писал Д.Э. Розенталь. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, для того, чтобы понять отношение человека к своим словам, достаточно понаблюдать за их эмоциональной окраской. ВО-ПЕРВЫХ, ребята, осуждающие Димку за предательство, используют разгонорные слова и выражения. НАПРИМЕР, «облез малость» (предложение 9), «садани» (предложение 15). Так они показывают презрительное отношение к мальчику. ВО-ВТОРЫХ, Железная Кнопка использует эмоционально-окрашенные слова высокого стиля. НАПРИМЕР, «истинное лицо» (предложение 13), «час расплаты» (предложение 20). Очевидно, она очень серьезно относится к своей роли борца за справедливость. Ленка, отстаивая свои принципы, тоже использует торжественную лексику: «Я была на костре». СЛЕДОВАТЕЛЬНО, с помощью экспрессивной лексики автор текста показывает нам ожесточенность ребят, решивших наказать предателя и уверенность Ленки в том, что «никогда никого» нельзя «травить».

15.2 Все то же самое, только без ссылок на лексику «- Я была на костре, - ответила Ленка. - И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять... И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!» Комментарий 2 аргумента Вывод

«- Я была на костре, - ответила Ленка. - И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять... И никогда никого не буду травить. Хоть убейте.» Смысл финала текста в том, что девочка, которую «травили» ее одноклассники не хочет, чтобы так же относились к кому-то другому, даже если он поступил плохо. Ребята, узнав о предательстве, отнеслись к Димке с презрением (предложения 9, 15). Железная кнопка «была в восторге» от того, что справедливость восторжествует (предложения 17 25). И только Ленка Бессольцева была против бойкота (предложение 38), потому что хорошо помнила, как «травили» ее. Сознание собственной правоты не должно мешать с пониманием относиться к людям, даже если они совершают ошибки.

15.3 Все то же самое, только 1) тезис свой, 2) один аргумент меняем на пример из своего жизненного опыта

Что такое дружба? понимать и прощать. Мне кажется, в дружбе важнее всего умение понимать и прощать. Яркий пример этого мы видим в тексте детского писателя В.К.Железникова. Девочка, которую «травили» одноклассники, защищает предателя, потому что понимает, как ему тяжело. Она уверена, что «никогда и никого не будет травить». В школе часто бывают такие ситуации. Ребята, не принятые коллективом по какой-то причине, оказываются в одиночестве, их дразнят, обижают. Но по мере взросления все понимают, что люди вокруг разные, ошибки совершают все, к этому можно относиться с пониманием. Верными друзьями оказываются те люди, которые не судят сгоряча, а пытаются встать на место другого.

Стало ли понятнее, как писать сочинение? Что из урока оказалось наиболее полезно? Мы молодцы:))