Презентация к уроку по МХК (8 класс) на тему: Презентация к уроку по теме "Разговор с современником", 8 класс, Искусство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по МХК (8 класс) по теме: Художественные послания предков. Разговор с современником. 8 класс
Advertisements

Есинская Анастасия 6 класс. Троица» икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений. Является одной из.
Икона «Троица» Андрея Рублева из собрания ГТГ.. Художник, композитор, писатель создают свои произведения в надежде на то, что они будут интересны людям.
Икона «Троица» Андрея Рублева из собрания ГТГ. Презентация ученика 8 класса «Г» Краснова Артема. Руководитель – Михайловская Н.А.
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
Истинная любовь – всегда жертвенна… Библия. Книга Бытия.
Амирханова Винера Вагизовна, учитель музыки высшей квалификационной категории МОБУ СОШ 6 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан 2014.
Андрей Рублёв. Биография Иконописец ХV века, ученик Феофана Грека, Симеона Черного и Даниила Черного, ум. в годах. Сначала он был послушником у.
«Троица» - Андрея Рублёва. Ученица: Елизавета Шамолюк 8 «Б» класс, гимназия 43. Педагог: Гордон Татьяна Леонидовна, гимназия 43.
Презентация: Плугатаренко О.В.. Творчество Андрея Рублёва Произведения Андрея Рублёва принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства,
Презентация ученицы 6 класса Листратенко Дарьи. Троица – икона, написанная Рублевым приблизительно в 1410 г. На иконе изображена Троица Ветхозаветная,
Живопись на Руси в веках Презентация Проскуриной Татьяны Ученицы 6б класса.
Язык древнерусского искусства. Символы христианской православной культуры Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл.
Андрей Рублев иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Андрей Рублев иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного.
(Около января 1430 года). Иконописцев Андрея Рублева и его старшего современника Даниила Черного преп. Иосиф Волоцкий называет «чудными и пресловущими».
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Андре Рублев - 17 октября 1428, Москва наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Русской.
Андрей Рублёв – великий русский иконописец. Родился в 60- е годы 14 века. Время жизни Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе.
УРОК ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ И.С.ШМЕЛЁВА «БОГОМОЛЬЕ». И.С.Шмелёв с женой и сыном Сергеем 3.
Транксрипт:

РАЗГОВОР С СОВРЕМЕННИКОМ.

Художник, композитор, писатель создают свои произведения в надежде на то, что они будут интересны людям. История искусств знает много примеров обращения художника к современникам и потомкам со страстным призывом к благоразумию, добру, справедливости.

Великий русский иконописец Андрей Рублев (около 1340/ ) оставил людям замечательную икону «Троица», слава о которой гремит по всему миру. Эта икона была написана Рублевым для Троицкого собора Троице- Сергиевой Лавры в память о ее великом основателе Сергии Радонежском и в похвалу своему учителю.

Эта икона была написана Рублевым для Троицкого собора Троице - Сергиевой Лавры в память о ее великом основателе Сергии Радонежском и в похвалу своему учителю. Именно признательность этому святому, удивительно цельному и преданному своим идеалам человеку, заставила художника продолжить в искусстве дело жизни преподобного Сергия борьбу за единение Руси, которую подвижник вел мирным средством убеждением. В то жестокое время Сергий Радонежский с помощью слова, иносказания, притчи затрагивал самые сокровенные чувства людей, примирял враждующих между собой князей, объединял их, предрекал победу над общим врагом. Его любили и почитали в народе.

В одном из залов Третьяковской галереи висит одна из самых известных и прославленных в мире икон «Троица», написанная Андреем Рублевым в первой четверти XV века. Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой, неспешной беседы. Хрупки и невесомы контуры и складки их одеяний, чиста гармония голубых, васильковых, нежно- зеленых, золотисто-желтых красок. Кажется поначалу, что бесконечно далека эта икона от реальной жизни XV столетия с ее бурными страстями, политическими распрями, набегами врагов. Но так ли это?

История создания величайшей иконы человечества примерно такова. Игумен Никон (ставший после Сергия Радонежского настоятелем Троице-Сергиевого монастыря) очень сокрушался, что вновь воздвигнутый белокаменный Троицкий собор не был украшен живописью. Предчувствуя скорую кончину свою и желая завершить убранство собора при жизни, Никон призвал для работы Андрея Рублева и Даниила Черного прославленных живописцев, «изрядных вельми, всех превосходящих и в добродетели совершенных». Работа заключалась не только в том, чтобы расписать храм фресками. Кроме этого, надо было написать большое количество икон для высокого многоярусного иконостаса. Игумен Никон еще при жизни своей хотел не только видеть храм украшенным, но и написанной икону, которая должна была стать главным памятником «в похвалу Сергию Радонежскому». Троицкий собор

Троица.1420-е. Яичная темпера. На иконе изображены три ангела, пришедшие, согласно ветхозаветному преданию, к старцу Аврааму и его жене Сарре сообщить им о том, что у них родится долгожданный сын. Авраам гостеприимно усадил юношей за стол под знаменитым Мамврийским дубом и приготовил им угощение тельца, голова которого символически лежит в чаше посредине стола, напоминающего своей формой древний жертвенник.

В центре композиции Бог Сын, печально благословляющий чашу и глядящий так, словно видит в ней, как в зеркале, свое отражение. Бог Отец и Бог Дух Святой тихо и сосредоточенно наблюдают эту сцену. Круговая композиция объединяет фигуры. И это говорит о том, что, как ни тяжела жертва, которую должен принести Иисус Христос, они идут на нее ради великой цели спасения людей. Так Андрей Рублев с помощью иносказания призывает князей объединиться ради великой цели свободы Родины. Религиозный праздник Святой Троицы праздник торжества победы Бога над злом обращен к будущему. Бог указывал человеку свой замысел о нем, о его пути. Весна, лето, вечный природный круг соединились в этом празднике как знак и символ не только природы, но и духовной судьбы самого человечества и заповеданного ему совершенствования.

«Троица» с момента своего создания была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий и воспроизведений. Но судьба самого Андрея Рублева и многих его творений драматична и поначалу даже необъяснима. Смиренный инок, он всю жизнь свою посвятил созданию фресок и икон на религиозные сюжеты. Уважаемый и широко известный, еще при жизни названный «преподобным», через какое-то время он был забыт потомками, а многие творения его оказались утраченными. Даже в начале XX века некоторые специалисты не могли достоверно назвать ни одного его произведения. Осталось лишь имя, да и то знали его только любители древнерусского искусства. Даже в знаменитой энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выходившей в годы, не нашлось места хотя бы для простого упоминания об Андрее Рублеве. К. Худяков. Андрей Рублев: этюд к портрету-реконструкции.

Новоспасский монастырь. Андрей Рублев. Памятник Андрею Рублеву во Владимире.

Какое символическое значение имеет композиция иконы, ее колорит, ритмическое построение, характер линий? Какой знак дает понять, что эти ангелы странники? Какое историческое событие могло послужить поводом для создания Андреем Рублевым иконы «Троица»? В чем заключается историческая миссия Дмитрия Донского и Сергия Радонежского? Какие музыкальные произведения созвучны образному строю иконы Андрея Рублева? Какие знаки-символы раскрывают смысл праздника Троицы? Посмотрите фрагменты кинофильма «Андрей Рублев». Как трактует режиссер А. Тарковский символы слияния металла и огня, небесного и земного? Как вы понимаете смысл высказывания режиссера А. Тарковского: «Предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи. В этом и заключается высшее предназначение художника».