Экономические реформы П. А. Столыпина
Цель урока Познакомиться с целями, содержанием и результатами экономических реформ начала 20 века Познакомиться с целями, содержанием и результатами экономических реформ начала 20 века Развивать навыки работы с текстом учебника и документов Развивать навыки работы с текстом учебника и документов Развивать аналитические умения Развивать аналитические умения
План урока Петр Аркадьевич Столыпин Петр Аркадьевич Столыпин Программа реформ Программа реформ Аграрная реформа Аграрная реформа а) цель реформы б) содержание реформы в) итоги реформы Значение реформы
Петр Аркадьевич Столыпин 1862 – 1911 гг. Российский государственный деятель. Окончил Петербургский университет. Служил в министерстве внутренних дел. С 1903 по 1906 гг. был губернатором Саратовской губернии. С апреля 1906 г. – министр внутренних дел. С июля 1906 г. – председатель Совета министров и министр внутренних дел. Автор аграрной реформы 1906 г. Российский государственный деятель. Окончил Петербургский университет. Служил в министерстве внутренних дел. С 1903 по 1906 гг. был губернатором Саратовской губернии. С апреля 1906 г. – министр внутренних дел. С июля 1906 г. – председатель Совета министров и министр внутренних дел. Автор аграрной реформы 1906 г.
Программа реформ 24 августа 1906 г. – публикация программы реформ 24 августа 1906 г. – публикация программы реформ 1. Введение чрезвычайных мер 2. Аграрная реформа 3. Подготовка законопроектов : а) о свободе вероисповедания б) о гражданском равноправии в) об улучшении быта рабочих г) о реформе местного самоуправления д) о реформе высшей и средней школы е) о введении всеобщего начального обучения и улучшении материального обеспечения учителей ж) о подоходном налоге
Аграрная реформа Проблемное задание: Изучая содержание столыпинской аграрной реформы, сделайте вывод о том какие цели преследовало правительство, проводя преобразования в деревне Проблемное задание: Изучая содержание столыпинской аграрной реформы, сделайте вывод о том какие цели преследовало правительство, проводя преобразования в деревне
Содержание реформы Разрушение общины (стр. 46 – 47) Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок
Переселенческая политика (стр. 48 – 49) Какие льготы предоставлялись желающим переселиться на новые места? а) освобождение от налогов на 5 лет б) предоставление земли в собственность (15 га на главу семьи и 45 га на остальных членов семьи) в) денежную ссуду г) освобождение мужчин от воинской повинности
Цели реформы Создать социальную опору для самодержавия в лице крестьян- собственников Снизить революционную активность крестьянства Не допустить захвата крестьянами помещичьих земель Ослабить земельный голод в центральных губерниях России.
Результаты реформы Прочитайте текст учебника (стр. 49) и ответьте на вопрос: Каковы результаты реформы? Ответ оформите в виде таблицы. Прочитайте текст учебника (стр. 49) и ответьте на вопрос: Каковы результаты реформы? Ответ оформите в виде таблицы. Положительныечерты Недостатки
Значение реформы П.А. Столыпина Несмотря на то, что реформа имела ряд недостатков и осталась незавершенной, она способствовала развитию капитализма в сельском хозяйстве. Несмотря на то, что реформа имела ряд недостатков и осталась незавершенной, она способствовала развитию капитализма в сельском хозяйстве.