ИТОГИ НЕЗАВИСИМОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ И ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ ПРОЕКТА НА СРЕДСТВА ЗАЙМА МБРР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.Якубовяк, И.Д. Данилова, Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Территориальная структура России в начале XXI века.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Результаты мониторинга туберкулёза в 2012 году по данным отраслевого статистического наблюдения 1 Исп. Стерликов С.А. (495)
Добыча угля в Российской Федерации в 2010 году (тыс. тонн) 1- Астраханская область 2- Белгородская область 3- Брянская область 4- Владимирская область.
Факторы оценки уровня инновационного развития регионов д.э.н. Е.Б. Ленчук (ИЭ РАН, г. Москва) Интерра 2011 Г. Новосибирск.
Перспективы развития здравоохранения РФ Скворцова Вероника Игоревна заместитель Министра Минздравсоцразвития России РОССИЯ, 2010.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Транксрипт:

ИТОГИ НЕЗАВИСИМОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ И ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ ПРОЕКТА НА СРЕДСТВА ЗАЙМА МБРР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.Якубовяк, И.Д. Данилова, Е.М. Белиловский, Д.Д. Пашкевич, Н.Б.Хуриева Программа ВОЗ по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации Совещание «Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу» ДЕКАБРЯ 2008 г.

2 Проект МБРР «Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа» (компонент «Туберкулез») гг. Проект МБРР «Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа» (компонент «Туберкулез») гг. является дополнением к национальной программе борьбы с туберкулезом, включающей: –федеральные целевые программы по предупреждению и борьбе с социально- значимыми заболеваниями –национальный проект «Здоровье» Проект был направлен на - совершенствование стратегии и протоколов профилактики, диагностики и лечения туберкулеза - укрепление систем эпиднадзора, мониторинга, контроля и обеспечения качества - совершенствование системы выявления и диагностики туберкулеза - повышение эффективности лечения туберкулеза Программа ВОЗ по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации в соответствии с договором 4687/A от 23 марта 2005 между Фондом Российское здравоохранения и ВОЗ оказывает консультативную, техническую поддержку мероприятий проекта МБРР в России В соответствии с тем же договором Программа ВОЗ осуществляла независимый мониторинг реализации и достижения индикаторов проекта

3 Значение проекта для совершенствования стратегии борьбы с туберкулезом и ее реализация Значение проекта для совершенствования стратегии борьбы с туберкулезом и ее реализация Подготовлены, изданы и распространены документы, определяющие современную стратегию борьбы с туберкулезом в России: приказы 109 (2003 г.), 50 (2004 г.) и 690 (2006 г.) Проведена модернизация 2536 лабораторий учреждений ПМСП и ПТС гражданской и пенитенциарной служб, выполняющих исследования на туберкулез Поставлено единиц лабораторного оборудования в учреждения гражданской и пенитенциарной служб (2371 набор для КДЛ, 159 наборов для бактериологических лабораторий, 6 наборов для референс-лабораторий) Укрепление инфраструктуры лабораторной службы создало условия для внедрения стандартов внутрилабораторного и внешнего контроля качества; в ФСВОК в гг.участвовали: –по микроскопии - более 1000 лабораторий, –по культуральным исследованиям – более 100 лабораторий –по лекарственной устойчивости – более 100 лабораторий

Значение проекта для повышения эффективности лечения Закуплено ПТП 1-го ряда на сумму 19,5 млн долл.США Количество субъектов Российской Федерации, внедривших когортный анализ результатов лечения, выросло с 26 (25% населения, 2003 г.) до 86 (100% населения, 2007 г.) Внедрены стандартные режимы химиотерапии Разработаны и внедрены различные модели организации контролируемой химиотерапии Усилены меры инфекционного контроля (в частности, шкафы биологической безопасности для лабораторий всех уровней)

5 Значение проекта для совершенствования выявления, диагностики и лечения туберкулеза - обучение Пять профильных НИИ туберкулеза провели обучение на федеральном и региональном уровне, используя новые учебные материалы, разработанные в рамках проекта МБРР : «Организация противотуберкулезной помощи на муниципальном уровне» «Выявление ТБ методом микроскопии» «Выявление ТБ культуральным методом». Обучено 2280 специалистов из всех субъектов РФ по темам: мониторинг, выявление, диагностика и лечение туберкулеза (1434 – на средства МБРР) В 40 субъектах РФ проводится обучение на региональном уровне с целью дальнейшего вовлечения ПМСП в работу по контролю за туберкулезом (к концу 2008 г. - более10000 специалистов)

6 Значение проекта для совершенствования мониторинга противотуберкулезных мероприятий Возобновлен регулярный мониторинг и курация региональных противотуберкулезных служб специалистами федеральных НИИ туберкулеза и независимыми экспертами (в гг проведено 320 визитов, из них федеральными институтами в рамках проекта МБРР - 253) Эффективное внедрение принципов когортного анализа, координация мероприятий ФЦП, проектов МБРР и ГФ было поддержано деятельностью координационных офисов ВОЗ в 5 федеральных институтах

7 Независимый мониторинг проекта МБРР Независимый мониторинг (НМ) : обязательный механизм внешнего контроля выполнения индикаторов проекта МБРР с привлечением российских и международных экспертов источники финансирования НМ – привлеченные средства ВОЗ специалистами Программы ВОЗ в сотрудничестве с российскими экспертами была разработана, апробирована методика мониторинга реализации и оценки достижения индикаторов проекта МБРР. проведено 3 обучающих семинара для 48 российских экспертов эксперты НМ в России – российские специалисты из профильных НИИ, ФСИН и региональных противотуберкулезных служб и специалисты ВОЗ Программой ВОЗ по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации с мая 2007 г. по октябрь 2008 г. был проведен мониторинг реализации и оценено достижение индикаторов проекта в 67 регионах России

8 Выполнение индикаторов проекта по данным независимого мониторинга 23 индикатора были включены в проект МБРР для оценки его эффективности Эпидемиологические индикаторы в целом по РФ выполнены В связи с почти трехлетней задержкой начала реализации проекта достижение индикаторов эффективности диагностики ожидается к гг. Оценка динамики эффективности лечения на основе когортного анализа в полном объеме может быть проведена в начале 2009 г. (сравнение исходов лечения федеральных когорт 2006 и 2007 гг.)

9 Темпы снижения 0-5% РФ: 2003 = 83,2; 2007 = 83,2 на 100 тыс.населения В 60% регионов - темпы снижения 0-5% (Источник: РОССТАТ) Заболеваемость туберкулезом, форма 8, 2007 Эпидемиологические индикаторы проекта Темпы снижения 0-5% РФ: 2003 = 22,0; 2007 = 18,4 на 100 тыс.населения В 70% регионов - темпы снижения 0-5% (Источник: РОССТАТ) Смертность от туберкулеза, форма 5, 2007 РФ: На 100 тыс. населения РФ: На 100 тыс. населения влияние проекта на изменение индикаторов - косвенное

10 Доля больных ТЛ с положительной бактериоскопией, 2007 Индикатор: 45% РФ: %, 2007 – 33,6% Регионы 2007: 11% территорий достигли уровня индикатора 10% близки к достижению (>40%) РФ: 34% Индикатор: 45% Индикаторы эффективности диагностики туберкулеза Доля больных ТЛ с положительной культурой, 2007 Индикатор: 55% РФ: 2004, 41% 2007, 45,8% 23% регионов в 2007 достигли уровня индикатора РФ: 46% Индикатор: 55% Источник: форма 7-TB Источник: форма 7-ТБ

11 Индикаторы эффективности диагностики туберкулеза Индикаторы эффективности диагностики туберкулеза Доля больных ТЛ с положительной бактериоскопией Индикатор: 45% РФ: %, 2007 – 33,6% Регионы 2007: 11% территорий достигли уровня индикатора 10% близки к достижению (>40%)

12 Индикаторы эффективности диагностики туберкулеза Индикаторы эффективности диагностики туберкулеза Доля больных ТЛ с положительной культурой, 2007 Индикатор: 55% РФ: 2004, 41% 2007, 45,8% 23% регионов в 2007 достигли уровня индикатора

13 Индикаторы эффективности диагностики туберкулеза

14 Качество и транспортировка диагностического материала Кратность бактериологического обследования Своевременность обследования Охват бактериологическим обследованием Качество работы лаборатории (внутренний и внешний контроль качества) Подготовка лаборантов КДЛ и бактериологических лабораторий Координация работы лабораторий, подразделений, организационно методического отдела по обмену информацией Факторы, влияющие на уровень выполнения индикаторов по выявлению и диагностики туберкулеза с использованием бактериологических методов

15 Индикатор: 85% РФ 2004, 44% (оценочные миссии) РФ , 76% (n=67) 46% регионов достигли индикатора 85% Доля ВВ больных, получающих стандартные режимы ХТ по данным независимого мониторинга Индикаторы организации лечения туберкулеза

16 Контролируемая 38% Неконтролируемая 32% Частично контролируемая 30% Обеспечение химиотерапии под непосредственным наблюдением по данным независимого мониторинга, Индикатор: 85% больных должны получать КХ Независимыми экспертами просмотрено ~6000 медицинских карт 01-ТБ (случаев химиотерапии) в 63 регионах РФ Случаи распределены по группам: «Контролируемая терапия» – 80% и более доз получены под наблюдением, «Частично контролируемая» – 50-80% доз получены под наблюдением, «Не контролируемая» – менее 50% доз получены под наблюдением Индикаторы организации лечения туберкулеза

17 Доля больных ТЛ с положительной бактериоскопией с эффективным КХТ форма 8-ТБ, 2006г. Индикатор: рост 5% РФ (79 регионов), 2006 г., 58.3% Получение первой оценки эффективности лечения в целом по стране ожидается к началу 2009 года (когорта 2007). Индикаторы эффективности лечения туберкулеза РФ: 58,3%

18 Разница в определении исходов курсов химиотерапии по форме 8-ТБ (когорта 2006 г.) и независимого мониторинга (когорта гг.) Индикаторы эффективности лечения туберкулеза Данные формы и НМ совпадают Данные формы и НМ не совпадают (требуется продолжение обучения)

19 Соблюдение стандартов химиотерапии туберкулеза Обеспечение контролируемой химиотерапией, главным образом на амбулаторном этапе лечения Обеспеченность ПТП Подготовка медицинских работников первичной медико- санитарной помощи (ПМСП) и специалистов противотуберкулезной службы Инфекционный контроль Факторы, влияющие на уровень выполнения индикаторов по организации лечения

20 5 субъектов достигли все установленные индикаторы : Орловская, Владимирская, Ивановская и Псковская области, Республика Чувашия. 6 субъектов близки к достижению всех индикаторов : Архангельская, Калужская и Новгородская области, Р.Марий-Эл, Р.Хакасия, Республика Коми. 8 субъектов не достигли 3-4 индикаторов: Республика Карелия, Калининградская область, Мурманская область, Пензенская область, Тамбовская область, Краснодарский край, Р.Дагестан, Кемеровская область. В 30 регионах-участниках проекта отмечалась положительная динамика достижения индикаторов выявления, диагностики и лечения туберкулёза (Новосибирская, Амурская, Костромская, Астраханская, Омская, Вологодская, Пермская, Тульская, Ульяновская, Челябинская, Саратовская, Брянская, Читинская, Воронежская, Курганская, Липецкая, Рязанская области, Свердловская, Сахалинская области, Республика Бурятия, Приморский край, Алтайский край, Кабардино- Балкарская Республика, Республика Алтай, Ставропольский край, Р.Калмыкия, Р.Мордовия, Р.Удмуртия, Р.Адыгея и Р.Татарстан. В 18 регионах отсутствует выраженный прогресс в достижение индикаторов (Ленинградская, Оренбургская, Волгоградская, Самарская, Тюменская, Иркутская, Нижегородская, Ярославская, Курская, Ростовская, Тверская, Смоленская и Московская области, Красноярский край, Республики Осетия, Р.Башкортостан, Карачаево-Черкесская Республика, Кировская). В результате визитов установлено:

21 Итоги реализации проекта МБРР Проект МБРР, компонент «Туберкулез» обеспечил: –значительное улучшение материально-технической базы лабораторий противотуберкулезной службы и учреждений ПМСП и лабораторий ФСИН –усиление кадрового потенциала противотуберкулезной службы и учреждений ПМСП –существенный вклад в обеспечение эффективного контроля выявления, диагностики и лечения ТБ К концу 2008 году из 100 млн. освоено 89.6 млн. долларов США Несмотря на задержку реализации основных мероприятий проекта, отмечено положительное влияние проекта МБРР на эффективность реализации стратегии борьбы с туберкулезом в России: –16 из 23 индикаторов проекта выполнены к концу 2008 г. –отмечена положительная динамика в достижении индикаторов в 72% регионов Проект создал основу для лечения больных туберкулезом с МЛУ ТБ в соответствии с современными требованиями ( проект ГФ): 21 регион и 4 федеральных профильных НИИ получили одобрение КЗС Основные результаты реализации проекта м.б. оценены к гг.

22 Перспективы развития ПТМ на основе достигнутых результатов проекта МБРР Целесообразно обеспечить: Продолжение обучения/переобучения медицинского персонала учреждений ПМСП и фтизиатрической службы с учетом опыта, полученного при реализации проекта Развитие курации и мониторинга эффективности противотуберкулезных мероприятий, для чего необходимо: – разработка нормативных документов и методики проведения мониторинга и оценки противотуберкулезных мероприятий – гарантированное финансирование курационных визитов – продолжение мониторинга достижения индикаторов проектов МБРР и РФ Гарантированное финансирование поставок ПТП 1 и 2 ряда в территории Дальнейшее эффективное использования оборудования, поставленного в рамках проекта МБРР в КДЛ и бактериологические лаборатории, для улучшение качества работы по выявлению и диагностике туберкулеза Увеличение охвата больных стандартной химиотерапией под непосредственным наблюдением на всех этапах лечения Дальнейшее усиление мер инфекционного контроля Дальнейшее усиление роли ПМСП в выявлении ТБ и обеспечении эффективности лечения больных; совершенствование системы здравоохранения в целях и посредством эффективного контроля за ТБ