Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский. Учитель русского языка и литературы МОУ «Востонинская ООШ»: Романенко О.В.
Мотивация Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
Задачи: Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
Система повышения учебной мотивации Разнообразные формы и методы на уроке ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД Дифференцированный Подход Благоприятный психологический климат. Мотивация
Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.
Игровая учебная деятельность. Игра «Классификация». Игра «Продолжить ряд». Игра « Четвертый лишний». Игра «Знаете ли вы, что…?» Прием «Закончи предложения». Игры-тренинги. Игры в случайность. Да-нет. Автор. Фантазёр. «Игра с мячом».
Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы Привлекательная цель Фантастическая добавка Пресс – конференция Своя опора Повторяем с контролем Пересечение тем Взаимоопрос
Лови ошибку. Мозговой штурм. Театрализация. Резюме. Создание ситуации успеха. Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля. Создание ситуации успеха. Оценка – не отметка. Кредит доверия. Использование жизненного опыта ребенка.
Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
БОЖОВИЧ Л.И. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПОД РЕД. Л.И.БОЖОВИЧ И Л.В.БЛАГОНАДЕЖНОЙ. М., БОЖОВИЧ Л.И. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПОД РЕД. Л.И.БОЖОВИЧ И Л.В.БЛАГОНАДЕЖНОЙ. – М., КАМЕНСКАЯ Е.Н. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ, РОСТОВ Н/Д, ФЕНИКС, 2003, 155 С. ЛАВРИНЕНКО В. Н. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ, МОСКВА, 2005, 215 С. АСЕЕВ В.Г. МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. – М., МАРКОВА А.К. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ., 2000, 175 С. СТОЛБУНОВА, С.В. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО // РУССКИЙ ЯЗЫК. – – С. 5 – 11; 19. – С. 10 – 18 Используемая литература