«Этика в профессиональной культуре педагога» Московская обл. г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 15 учитель музыки высшей категории Крылова Г. Н.
Педагогическая этика – основа личности учителя Профессионально-этическая культура представляет собой систему профессионально-нравственных ценностей, ставших внутренними убеждениями личности педагога. Профессионально-этическая культура представляет собой систему профессионально-нравственных ценностей, ставших внутренними убеждениями личности педагога. Педагогическая культура - совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта, педагогической техники и мастерства, педагогическая грамотность и образованность. Педагогическая культура - совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта, педагогической техники и мастерства, педагогическая грамотность и образованность.
Структурными компонентами профессионально - этической культуры выступают : Структурными компонентами профессионально - этической культуры выступают : 1. технологический (как способ педагогической деятельности), 2. творческий, 3. личностный.
Качества профессионально - этической культуры педагога : Качества профессионально - этической культуры педагога : общительность,общительность, доброжелательность,доброжелательность, тактичность,тактичность, толерантность,толерантность, чувство меры,чувство меры, справедливость,справедливость, стремление понять другого;стремление понять другого; самосовершенствование творчества в реализации профессионально- этических ценностей самосовершенствование творчества в реализации профессионально- этических ценностей
Педагогическая компетентность Понятие компетентность включает знания, умения, навыки и приемы, а также способы их реализации в педагогической деятельности. Главнейшим психологическим условием развития педагогической компетентности является повышение общечеловеческой и специальной культуры и умение организовать педагогическое общение. Понятие компетентность включает знания, умения, навыки и приемы, а также способы их реализации в педагогической деятельности. Главнейшим психологическим условием развития педагогической компетентности является повышение общечеловеческой и специальной культуры и умение организовать педагогическое общение.
« Этика в профессиональной культуре учителя музыки» Профессиональная культура учителя музыки выражается в ее направленности на созидание и утверждение ценностей музыкальной культуры, развитие личностной музыкальной культуры школьника, возрастание ее духовной свободы и культурного богатства. Профессиональная культура учителя музыки выражается в ее направленности на созидание и утверждение ценностей музыкальной культуры, развитие личностной музыкальной культуры школьника, возрастание ее духовной свободы и культурного богатства.
Профессиональная культура учителя музыки, окрашенная общекультурными, общепедагогическими и искусствоведческими аспектами, слагается из следующих доминирующих компонентов: Профессиональная культура учителя музыки, окрашенная общекультурными, общепедагогическими и искусствоведческими аспектами, слагается из следующих доминирующих компонентов: богатый духовный мир личности учителя, способного вбирать в себя эстетическое, познавательное и воспитательное воздействие музыкального искусства:богатый духовный мир личности учителя, способного вбирать в себя эстетическое, познавательное и воспитательное воздействие музыкального искусства: любовь и профессиональный интерес к явлениям музыкального искусства на основе личностно-ценностных убеждений;любовь и профессиональный интерес к явлениям музыкального искусства на основе личностно-ценностных убеждений; концептуально-целостное видение сущности, природы и закономерностей музыкального искусства;концептуально-целостное видение сущности, природы и закономерностей музыкального искусства; творческая увлеченность музыкально-педагогической профессией;творческая увлеченность музыкально-педагогической профессией; активная самообразовательная познавательно-художественная деятельность в области музыкально-педагогической науки.активная самообразовательная познавательно-художественная деятельность в области музыкально-педагогической науки.
Заключение Показателями высокого уровня сформированности педагогической культуры следует считать: Показателями высокого уровня сформированности педагогической культуры следует считать: гуманистическую направленность личности педагога;гуманистическую направленность личности педагога; психолого-педагогическую компетентность и развитое педагогическое мышление;психолого-педагогическую компетентность и развитое педагогическое мышление; образованность в области предмета, учитель преподает, и владение педагогическими технологиями;образованность в области предмета, учитель преподает, и владение педагогическими технологиями; опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую);опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую); культуру профессионального поведения (педагогического общения, языка, внешнего вида). культуру профессионального поведения (педагогического общения, языка, внешнего вида).