Учащимся 7-х классов

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А 4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Advertisements

Задание А 4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Занятие 8. Задание А 4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Вопросы Задания Ресурсы выход. Далее [б], [в], [г], [д], [з], [ж], [л], [р], [м], [н],[й] [п], [ф], [к], [т], [с], [ш], [х], [ц], [ч],
Задание А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Фонетика (от лат. «phone» – звук) – раздел лингвистики, который изучает звуки речи.
Подготовка к ГИА-9 «Фонетика». Повторить! Гласные звуки [э], [у], [о], [а], [и], [ы]
Основные нормы современного литературного произношения в русском языке.
Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
Задание А 4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовила учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 О. Н. Иванова.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Автор: Омельчук Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ 7.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Занятие 9. Фонетика. Звуки речи. Фонетический анализ слова.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
ЗВУКИ И БУКВЫ 1.Употребляются только в устной речи. 2.Произносятся 3.Воспринимаются органами слуха 4.Делятся на гласные и согласные 1.Употребляются только.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Муниципальнее общеобразовательнее учреждение «Средняя общеобразовательна я школа 9 с. Толстово-Васюковского» Будённовского района Работа учителя русского.
Тесты к урокам русского языка 2 класс Пищальникова И.В. учитель начальных классов МОУ «НОШ 5» г.Лысьва.
Транксрипт:

Согласные звуки Звон- кие БВГДЖЗЙЛМНР-- -- Глу- хие ПфКТШС -----ХЦ Чщ Непарные твердые ж, ш,ц Непарные мягкие й, ч, щ,

Правила фонетики Правила фонетики Звонкие парные перед глухими оглушаются: всходы [ф]сходы; подходить - по[т]ходить. Звонкие парные на конце слова оглушаются: рассказз рассказ[с]. Глухие парные перед звонкими озвончаются: сбить [з]бить; экзамен - э[г]замен

Буквы Е, Ё, Ю, Я передают звуки [э], [о], [у],[а], если употребляются после согласного Два звука эти буквы передают: В начале слова: ест [ ЙЭст]; юноша [ЙУноша]. После Ъ и Ь: вьюга [в ЙУга]. После гласного звука: приехал [при ЙЭхал].

Звуков больше, чем букв : 1. Буквы Я, Е, Ё, Ю стоят в начале слова или после гласной. Яма - [ ЙАма]; маяк - [ маяк]; Букв больше, чем звуков : 1. Есть мягкий знак или твердый знак перед И – молЬ, солов Ьи 2. Есть удвоенная согласная – ра ССказ - ра [С] каз 3. Есть непроизносимая согласная влас Тный - влас [ ] ный ; 4. Есть некоторые сочетания согласных - смеяться - смея [ЦА]; счаустье – [щ]устье;

1. Сочетания -тся, -ться произносится как [Ц] Здороваться здорова[Ц]а 2. Сочетания дч, тч произносятся как [Ч] Пулеметчик пулемет[Ч]ик 3. Сочетания дс, тс произносятся как [Ц] Соседский сосет[Ц]кий 4. Сочетания сж, зж, жж произносятся как [Ж] Сжречь [Ж]речь 5. Сочетания сч, сч произносятся как [Щ] Перевосчик перевод[Щ]ик 6. Двойные согласные произносятся как один долгий звук Класс кла[С] 7. В сочетаниях стн, нтск, рдц, свт, лсвт, здн, ндск, сто, лиц выделенные буквы не произносятся Прелес Тный, гигант Тский, сер Дце, безмол Вствовать, нидерланд Дский, поз Дний, час Тливый, со Лнце и т.п.