Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Advertisements

Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Транксрипт:

Презентация учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области Половниковой О.В.

Общение сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя обмен информацией, взаимопонимание и взаимопознание.

Функции общения Информационно-коммуникативная для передачи информации в процессе общения необходимо удачно выбрать форму сообщения информации, речевые средства и ситуацию информирования, предвидеть реакцию партнера, учесть его индивидуальные особенности, уметь конкретизировать информацию по ходу высказывания;

Познание людьми друг друга – осуществляется на основе умения анализировать внешнее поведение людей – позу, жесты, мимику, микромимику, изменять собственную стратегию общения, в зависимости от изменений эмоционального состояния, выразительного поведения партнера;

Организация межличностных взаимоотношений – предполагает проявление интереса к другому человеку, осознание себя активным равноправным участником взаимодействия, способным направленно формировать взаимоотношения;

Взаимовлияние людей друг на друга – проявляется в стремлении сделать так, чтобы собеседник увидел предмет, о котором идет речь нашими глазами, в поиске «слабых точек» в системе его аргументов и факторов, которые помогут управлять поведением партнера.

Средства общения Невербальные (внесловесные) Паралингви- стические (дикция, интонация, использование пауз, повышение-понижение тона, тембра) Экстралингвистические (мимика, жесты, акустика, цвето-звуковые параметры помещения)

Вербальные средства общения Техника слушания Техника высказывания

Активное слушание – вид слушания, в котором проявляется отражение информации. Оно предполагает: Заинтересованное отношение к собеседнику, демонстрируемое при помощи невербальных средств общения (поза, доброжелательный взгляд, направленный на собеседника); Уточняющие вопросы; Вопросы построенный по типу: «Правильно ли я понял, что…?» Получение ответа на свой вопрос

Пассивное слушание применяется в ситуациях общения с человеком, находящимся в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Оно предполагает: - демонстрацию заинтересованного отношения к собеседнику; -поддерживающие реакции («да-да», «угу»); --уточняющие вопросы, помогающие «выговориться» собеседнику («И что она вам ответила?»)

Эмпатическое слушание – вид слушания, содержанием которого является точное отражение чувств собеседника. Оно предполагает: Избегание оценок и толкований, скрытых от собеседника мотивов его поведения (вместо привычного:»Ты сам виноват, что с тобой это случилось. У тебя трудный характер», спросим: «Ты расстроен? Тебя раздражает твоя вспыльчивость?...»); Точное отражение переживания, чувства, эмоции собеседника с демонстрацией их понимания и принятия.

Педагогическое общение Рефлексия – способность человека взглянуть на себя со стороны, способность к самоанализу собственных психических состояний, действий, поступков; Эмпатия – сопереживание, переживание тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек и сочувствия им; Идентификация – уподобление, отождествление себя с другим человеком, перенесение человеком себя на место, в ситуацию, обстоятельства другого человека.

Техника Я-высказывания Позволяет свободно выражать свои чувства, осознавая при этом собственную ответственность за то, что происходит; Строить общение, никого не обижая и не вызывая агрессию со стороны собеседника.

Стили поведения и руководства педагога Автократический стиль – автономная власть руководителя; руководитель принимает решение сам и сам его объявляет. Авторитарный (или директивный) стиль – доминирование позиции руководителя; единоличное принятие большинства решений, постоянный контроль за выполнением решений, с угрозой наказания; отсутствие интереса к партнеру по общению как личности.

Демократический стиль – уравнивание позиций партнеров по общению; решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений группы; выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими исполнителями; руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности партнеров, их интересам, потребностям, склонностям.

Либеральный (или попустительский, или нейтральный) стиль – передача группе полномочий руководителя; при принятии решения все могут высказывать свои позиции, но реального согласования мнений достичь не стремятся; принятые решения не выполняются; нет контроля их реализации.