Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
Advertisements

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА.
Марафонская битва. Тема : «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно- сосудистой системы»
Авторы проекта: Скубилина-Бурцева Ирина, Байкалов Пётр Научный руководитель: Савкова Нина Юрьевна Тема: Биологические исследования с применением лаборатории.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Приёмы самоконтроля учащихся. Мастер – класс учителя физической культуры МБОУ СОШ 7 Усть – Лабинский район Богма С.С.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Тема урока:. Цель урока выяснить закономерности движения крови по сосудам ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием артериальное давление.
«Использование цифровой лаборатории «Prolog» в образовательном процессе. Биология.» гг. МКОУ СОШ 25 с УИОП г. Россоши.
«Изучение процесса скисания молока в домашних условиях» Работу выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Баловнево (филиал село Теплое) Овчинников Павел Руководитель.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
МОУ СОШ 11, г. Саров, 2010 год Приёмы самоконтроля Функциональная шестимоментная проба. Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Лабораторная работа с применением цифровой лаборатории «АРХИМЕД» Наталья Владимировна Рязанова, учитель физики лицея 329 Невского района С.-Петербурга.
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА. Что необходимо делать для того, чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу? Наиболее простым показателем.
Анатомия Лабораторный практикум Автор: Сундеев Дмитрий 8 «А» класс.
Автор: учитель биологии МОУ СОШ 2 г.Суровикино Ястребова Татьяна Анатольевна.
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс МКОУ СОШ 1, г.Россошь, учитель биологии Крутько Н.М.
Тема: «Кровь. Кровеносная система» (повторительно-обобщающий урок) Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания о крови и кровеносной системе.
Транксрипт:

Лабораторная работа по биологии «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку». Малкина Ольга Вячеславовна учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ МО г.Нягань «СОШ14» ХМАО - Югра

Цель работы: познакомиться с функциональными пробами, позволяющими выяснить степень тренированности своего сердца, получить график зависимости ЧСС от физической нагрузки.

Оборудование: Секундомер или часы с секундной стрелкой. Датчик ЧСС Соединительный провод для датчика Nova

Монтаж экспериментальной установки: Соберите установку опыта. Подсоедините датчик к Nova. Включите Nova и запустите программу MultiLab. В программе MultiLab установите параметры измерений, открыв окно настроек при помощи кнопки Настройка

Настройка параметров измерений: частота измерений – не менее 30 замеров/с; число замеров – 2000.

Порядок проведения эксперимента: 1. Присоедините зажим датчика ЧСС к кончику мизинца левой (или правой) руки. Измерьте пульс в состоянии покоя. 2. Начинайте регистрацию данных измерений ЧСС. Для этого нажмите кнопку Старт на панели инструментов MultiLab. Показания датчиков будут отображаться на экране в виде графика. Ведите запись примерно сек.

3. Остановите регистрацию, нажав кнопку Стоп на панели инструментов MultiLab. Сохраните полученные результаты. («Опыт 1»). 4. Отсоединив датчик, сделайте 20 приседаний в быстром темпе, затем сядьте, и тут же снова измерьте ЧСС (не менее 30 сек.). Сохраните полученные результаты («Опыт 2»).

Анализ результатов эксперимента. 1. Откройте данные первого опыта, и при помощи стилуса выделите на полученном графике 10-ти секундный интервал. 2. Подсчитайте количество пиков на это интервале, затем умножьте полученное число на Запишите полученное значение ЧСС.

4. Откройте данные следующего опыта, и при помощи стилуса выделите на полученном графике 10-ти секундный интервал. 5. Подсчитайте количество пиков на это интервале, затем умножьте полученное число на 6.

Оценка результатов. Результаты хорошие, если ЧСС после приседаний повысилась на 1/3 или меньше от результатов покоя: если наполовину - результаты средние, а если больше чем наполовину - результаты неудовлетворительные. Значение 1 ЧСС – 70,42; Значение 2 ЧСС – 77,46; Разница – 7,04, это менее, чем 1/3, результат хороший.

Вопросы: 1. Почему во время физической нагрузки работа сердца усиливается? 2. Чем сердце тренированного человека отличается от сердца нетренированного человека? 3. Какое значение для организма имеют изменения силы, и частоты сердечных сокращений? 4. Почему увеличение скорости кровотока за счет увеличения ударного объема для организма более выгодно, чем увеличение скорости движения крови на ту же величину за счет более частых сокращений сердца.