ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ – КАК ФУНДАМЕНТ ВЫРАБОТКИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Из опыта работы Антоненко Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
Advertisements

Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Урок русского языка по теме: «ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я»
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте, чтению и графическим навыкам по программе «Одаренный ребенок» Колесникова О.П., учитель-логопед МДОУ.
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Фонема УРОК В 5 КЛАССЕ. Каких звуков в русском языке больше? УИ – ЕОО – АА ПШКН – ЛРМНТВ – СКЗК.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК ВТОРНИК СРЕДА СРЕДА ЧЕТВЕРГ
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Транксрипт:

ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ – КАК ФУНДАМЕНТ ВЫРАБОТКИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Из опыта работы Антоненко Л.В.

Серьезные проблемы возникают в школе в связи с недостаточной грамотностью учащихся. Чтобы предупредить возникновение подобных проблем или помочь детям преодолеть подобные трудности, необходимо как можно раньше начинать работу с развития их орфографической зоркости. Звукобуквенный анализ в начальной школе – это фундамент выработки орфографической зоркости младших школьников.

Для становления соответствующего умения я применяю следующие упражнения: Игры: Найди опасное место, Светофор, Зажги маячок Скороговорки, четверостишья, рифмовки, чистоговорки

1 класс Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному. 1.Слова, состоящие из звуков в сильных позициях: дом, лом, сам, сын, сон, мак. 2. Слова, состоящие из звуков в сильных и слабых позициях, практически совпадающих по своим акустическим характеристикам с сильными позициями тех же фонем. трава, суп, лук, ёрш, яма, мама, радуга, диван, полка,, комната, 3. Слова, которые имеют в своем составе звуки в сильных позициях, причем последние отличаются по звучанию от сильных позиций фонем: ёж, люк, уголок.

Моделирование на уроках обучения грамоте и русского языка В работе над звукобуквенным анализом целесообразно использовать метод моделирования, когда ученики строят различные модели изучаемых явлений, представляют учебную информацию в наглядной форме в расчёте на образные ассоциации. С первых уроков обучения грамоте ребята пользуются моделями звуков. Эти модели помогают делать звукобуквенный анализ слова и знакомиться на уроках с новыми звуками и буквами.

Вместо ленты букв мы сделали модель, опорную схему гласные согласные А - ЯБ - П О - ЁВ - Ф У - ЮГ - К Ы - ИД - Т Э - ЕЖ - Ш З - С Л М Н Р Й Х Ц Ч Щ Ъ Ь

2 класс Звуки природы, вспомните и воспроизведите их голосом Звуки в доме, воспроизведите их голосом Убери одну фонему Добавь фонему Замени фонему Озорные фонемы

Кто главнее? _ _О _ _ _И _, _А _ А _ _А _. ШК _ЛЬН _ К, К _ Р _ Н Д _ Ш.

Попробуйте расшифровать такие сокращения: Мршк, Мрк Твн, Мхлкв, Чквскй, Шлхв, Блк, Лрмнтв, Нкрсв, Гйдр, Крлв.

Работа с опорной схемой Алгоритм «Вижу, слышу, думаю…» с помощью опорной схемы гласные согласные А - Я Б - П О - Ё В - Ф У - Ю Г - К Ы - И Д - Т Э - Е Ж - Ш З – С Л М Н Р Й Х Ц Ч Щ Ъ Ь

Недельные ритмы Понедельник: орфографическая работа, выполнение грамматических заданий. Вторник: звукобуквенный разбор слов (фонетический разбор). Среда: работа со словами из словаря. Морфологический разбор (как часть речи). Четверг: работа над предложением. Разбор предложения по членам и по частям речи. Пятница: разбор слов по составу (морфемный анализ).

Таким образом, звукобуквенный анализ в начальной школе напрямую связан с развитием орфографической зоркости младших школьников. Моделирование, как один из методов звукобуквенного анализа, а также игровые технологии помогают детям «учиться активно», формируют универсальные учебные действия. А это хорошая база для работы на уроках русского языка в среднем звене. Попробуйте сами, ведь учиться, играя, интереснее и легче. Успехов в работе!