План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Совершенный и несовершенный виды глагола

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девятнадцатое апреля. Классная работа. Виды глагола.
Advertisements

Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Значение и признаки глагола Значение и признаки глагола Выполнила учитель начальных классов средней школы 30 Яблонская Н.В.
МОУ «Лобановская школа» Учитель русского языка Макогон Татьяна Алексеевна.
Причастие как часть речи Знать: Определение морфологических признаков причастий; Отличие причастий от прилагательных; Признаки глагола и прилагательного.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Виды глагола БурцеваТ. П. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сахарозаводская СОШ»
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Что изучает морфология? Какие самостоятельные части речи вы знаете? Дайте определение деепричастию. На какие вопросы отвечает деепричастие? Назовите грамматические.
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Деепричастия Морфологический разбор. Повторение. Деепричастие как часть речи Морфологический разбор 1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: постоянные:
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Таллиннская Мустамяэская реальная гимназия Интерактивный плакат Материал к уроку русского языка в 6 классе Составила: Махова Н. С.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Игра - викторина « Глагол ». Знатоки глагола теорети ки практи ки Работа с текстом
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МОУ - СОШ 49 г.
Транксрипт:

Апрель – настоящий в..долей 4. Заиграли талой водой ковра..ки. Моросит на снег 3 первый весенний 3 дождик. Шир..ко ра..лились лужи и разводья в низинах. Трогают..ся вешние воды. Идет лед. 1. Вставить пропущенные орфограммы. 2. Синтаксический разбор предложения. 3. Морфологический разбор слов.

- Какие слова в данном тексте несут основную смысловую нагрузку? (глаголы) - Запишите глаголы, состав которых соответствует данным схемам: ; (заиграл) ; (трогаются) - На какие вопросы отвечают эти глаголы? - Какой из глаголов обозначает законченность действия? - Какой из глаголов обозначает незаконченность действия? - Надпишите над глаголами вид: совершенный вид – несовершенный вид. Укажите в данном тексте все глаголы совершенного и несовершенного вида.

Тема урока: "Совершенный и несовершенный виды глагола"

Цели: Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению. Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола; показать различия глаголов совершенного и несовершенного вида, возможности функционирования глаголов в речи.

Вид Неопред. форма глагола Настоящее время Прошед шее время Будущее время Несоверше нный (что делать?) трогаться (что делаю?) трогаюсь (что делал?) трогался (что буду делать?) буду трогаться Совершенн ый (что сделать?) заиграть _(что сделал?) заиграл (что сделаю?) заиграю Работа с таблицей.

Задание: найдите и исправьте ошибки в употреблении глаголов. 1. Я дочитал книгу и шел спать. 2. Учащиеся задерживались в школе, но все же решили задачу. 3. Я долго переписал сочинение. 4. Ребенок горько плакал и никак не успокоился. 5. Слушатели горячо аплодировали, и пианист играл еще одну пьесу.

Домашнее задание. П. 112, упр. 647, слова на стр выучить.