Автор: Мхитарян Анна Карленовна учитель начальных классов ГОУ СОШ 795 г. Москвы
Ну - ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ль на месте, Всё ль в порядке : Ручка, книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят ? Все ль внимательно глядят ?
е ё ю я и ь
медь ьмд дьм
Берёза, мальчик, тетрадь, рябина, учитель, сегодня, столько, девочка.
берёза, мальчик, тетрадь, рябина, сегодня, девочка.
камыш, грач, мышь, плащ, ночь, вещь.
Сходства Отличия имена существительные единственное число оканчиваются на шипящий звук мужской и женский род наличие и отсутствие «ь» на конце слова
м. р. ж. р. камыш грач плащ мышь ночь вещь
АЛГОРИТМ 1. Читаю или произношу слово. 2. Определяю часть речи. 3. Внимательно слушаю звуки на конце слова. 4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного. 5. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу. Если существительное женского рода, то Ь пишу.
Имена существительные Ж.р. Ь М.р. ЖШЧЩЖШЧЩ
ФИЗМИНУТКА. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок! Улыбнись, давай дружок! Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз, И за парту вновь садись.
Футбольное соревнование (Матч) Предмет, на котором ездил Емеля (Печь) Без него не откроешь замок (Ключ) Маленький ребёнок (Малыш) Добыча охотника. (Дичь) Середина ночи. (Полночь) Все предметы для запряжки лошадей. (Упряжь) Тихая безветренная погода. (Тишь) Мелкие деньги. (Мелочь)
1.по, малыш(?), берегу, бегал, реки. 2.холодный, овраге, ключ(?), в, шумит. 3.на, веселилась, площадке, молодёж(?). 4.плащ(?), от, защитил, дождя, меня. 5.отец, багаж(?), вещи, в, сдал.
Спасибо за работу на уроке!