Тема урока: «Среднерусская, Калачская возвышенности и Окско-Донская низменность»
План урока: 1. Подготовка к изучению нового материала.. 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление изученного материала. 4. Домашнее задание. 1. Подготовка к изучению нового материала.. 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление изученного материала. 4. Домашнее задание.
1. Подготовка к изучению нового материала. 1. Что такое рельеф? 2. Какой рельеф преобладает на территории Воронежской области? 3. Назовите эти равнины и покажите их на карте. 4. Назовите среднюю, наибольшую и наименьшую высоты на территории нашего края.
Среднерусская возвышенность. Внимательно рассмотрите фотографии равнины и назовите её особенности.
Среднерусская возвышенность.
Дивы
Калачская возвышенность Сравните две возвышенности.
Овраго-балочный рельеф. Как образуются такие формы рельефа и как они влияют на хозяйственную деятельность людей.?
Оползни как одна из форм рельефа возвышенностей Пользуясь схемой, расскажите об образовании оползней.
Сравните возвышенности и Окско-Донскую низменность. Пользуясь картой, определите, какая форма рельефа преобладает на территории нашего края. Окско-Донская низменность.
1. Назовите равнины Воронежской области и покажите их на карте. 2. Перечислите мелкие формы рельефа, образовавшиеся на этих равнинах. 3. Как они образуются?
Нанесите изученные равнины на контурную карту. Домашнее задание.