Урок развития речи. 5 класс. Изложение, близкое к тексту. Отважный пингвинёнок. Учитель русского языка и литературы МОУСОШ2 Карасукского района Секарева Ирина Васильевна.
Учимся писать изложение, близкое к тексу.
Как готовиться к изложению (памятка). 1. Внимательно прочитайте текст.прочитайте 2. Выясните значение непонятных слов.Выясните значение непонятных слов. 3. Ответьте на вопросы, данные в учебнике.Ответьте на вопросы, данные в учебнике. 4. Сформулируйте тему и основную мысль текста.Сформулируйте тему и основную мысль текста. 5.Определите, какой тип текста является ведущим.Определите, какой тип текста является ведущим. 6. Разделите текс на смысловые части согласно данному плану или составьте план сами.Разделите текс на смысловые части согласно данному плану или составьте план сами. 7. Определите стиль текста.Определите стиль текста. 8. Прочитайте текст ещё раз. 9. Напишите работу в черновике. 10. Доработайте черновой вариант.
Отважный пингвинёнок. Упражнение 54 Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи 5 класс.
Пингвинёнок, три пушинки на голове, маленький голый пингвинёнок, стоял на высоте трёхэтажного дома, закружился на одном месте, вскарабкался на камни, удивлённо посмотрел на море, холодное зелёное море.
Тема: рассказ о маленьком пингвинёнке, совершившем отважный поступок. Основная мысль: пингвинёнок преодолел свой страх
Тип речи: повествование ( повествовать – значит рассказывать).
Художественный.
план 1 Маленький пингвинёнок.
2. Он смотрел, как купаются взрослые пингвины
3. Ему страшно было бросаться в море
4. Пингвинёнок бросился вниз.
5. Отважный пингвинёнок!
План. 1 Маленький пингвинёнок. 2. Он смотрел, как купаются взрослые пингвины. 3. Ему страшно было бросаться в море 4. Пингвинёнок бросился вниз. 5. Отважный пингвинёнок!
Словарная работа. Увидел – увидеть, Маленький, коротенький Подошёл - шедший Вынырнул – нырять Удивлённо – диво У него - Р.п.
Удачной работы!