ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 «в» класс ЖИЗНЬ ЛЕСА Учитель: ПУШКИНА ВАЛЕНТИНА НИКИТИЧНА МОУ СОШ 6 г. ПУШКИНО
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: познакомить с особенностями растительного и животного мира лесов; выявить экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека; учить применять знания в новых условиях при создании творческого продукта – книги о жизни леса; развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности; развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой; формировать навыки исследовательской деятельности; учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.
УЧАЩИЕСЯ 4 «В» КЛАССА МОУ СОШ 6 г. ПУШКИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ноябрь, декабрь. ПРОЕКТ ОХВАТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «Леса России»; «Лес и человек»; «Жизнь леса». САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: работа с источниками литературы, поиск информационного и иллюстрированного материала, рассматривание иллюстраций, подбор к тексту иллюстраций, подбор иллюстраций и теста для стенгазеты «Жизнь леса».
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ: создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождать их в процессе проектной деятельности, обучать взаимодействию друг с другом, с учителем.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание книги «Жизнь леса», создание стенгазеты «Жизнь леса», формирование исследовательских и творческих форм мышления, развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умение публично выступать и представлять проект.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1-ый этап. ПОДГОТОВКА Лекционная беседа сотрудника Правдинского лесхоз техникума Голикова Романа Геннадьевича, цель которой - знакомство с растительным и животным миром Подмосковья и его охраной.
Написание сочинения «Жизнь леса», по прослушанной беседе с целью понимания, что лес нуждается в нашей охране. Проведение классного часа на тему «В гости к Мудрой книге», цель которого – знакомство с историей происхождения книги и её составными частями (данные знания пригодились учащимся при оформлении книги).
Проведение урока внеклассного чтения на тему « Лес - наш лучший друг»,на котором учащиеся познакомились с произведениями писателей: А. Онегова «Хохлатка», Г. Скребицкого «На лесной поляне», М. Пришвина «Птицы под снегом» о лесе. В ходе беседы выяснилось, что человек не всегда справедлив по отношению к нашему общему другу. Отслеживая экологические проблемы леса, учащиеся наметили пути их решения. Один из них – создание книги и выпуск стенгазеты о лесе. Так проблема преобразовалась в цель их деятельности. В результате учащиеся получили домашнее задание рассказать родителям о создании книги, посоветоваться, какой материал она может содержать и подобрать материал для стенгазеты.
2-й этап. ПЛАНИРОВАНИЕ Сбор идей и предложений о выпуске книги. В результате обсуждения сформировались три группы для проведения исследования и сбора информации: - группа для сбора информации о животном мире (иллюстрации, интересные факты); - группа для сбора информации о растительном мире (иллюстрации, интересные фаты); - группа для сбора информации об охране леса.
ОБСУЖДЕНИЕ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА 1-ая группа рассказала о животных и пришла к выводу: поместить в книгу заметки о животных, иллюстрации, используя собранный материал. 2-ая группа рассказала о растениях и предложила поместить в книгу свой материал о растениях. 3-я группа рассказала о причинах возникновения пожаров и других бедствий в лесу, а также о его защите и охране.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУПП Учащиеся получили домашнее задание – доделать свои работы и подготовиться к презентации.
3-ий этап. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ Каждая группа озвучила свои результаты Свой материал показала 1-ая группа о животных.. У 2-ой группы была подготовлена информация о растениях. 3 группа рассказала об охране леса.
НАША КНИГА
НАША СТЕНГАЗЕТА
4-ый этап. РЕФЛЕКСИЯ Группы оценили работу каждого участника. Учитель оценивал работу групп в целом. К подготовке своего материала ребята подошли творчески. Раскрыли тему своего задания. Был представлен интересный познавательный материал, в котором есть соответствие содержания и иллюстрированного материала. И вместе с созданием книги, оформили стенгазету «Жизнь леса». В стенгазете поместили интересные заметки о лесе и иллюстрации к ним.
5-ый этап. Показ проекта.Проект был показан учащимся 3 «а» класса
ПОКАЗ ПРОЕКТА РОДИТЕЛЯМ
ОТЗЫВ РОДИТЕЛЕЙ О ПРОЕКТЕ
6-ой этап. ИТОГ ПРОЕКТА Учащиеся познакомились с особенностями растительного и животного мира лесов, постарались понять экологические проблемы леса, проявили познавательный интерес и активность при создании книги и стенгазеты, учились публично выступать и представлять свой творческий продукт. Их работа оценена положительно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ