Курс имидж-консультирования Этап 2 Анализ целевых аудиторий Автор: д.ф.н. Т. Ю. Быстрова Екатеринбург 2010
Курс имидж-консультирования Целевая аудитория – отдельный человек или группа людей, на которых направлена ваша профессиональная коммуникативная активность. (Ваше определение. Обратите внимание на нетождественность имиджелогического подхода маркетинговому):
Курс имидж-консультирования 1 Определите число ЦА и точки их пространственно- временного пересечения. Представьте в виде схемы или графика:
Курс имидж-консультирования Количественные показатели ЦА: - Приблизительное число людей в ЦА: -Возраст: - Уровень дохода (в связи с влиянием на их имидж это лучше знать): Если аудиторий несколько, проделайте те же операции относительно них -
Курс имидж-консультирования Количественные показатели ЦА: - Приблизительное число людей в ЦА: -Возраст: - Уровень дохода (в связи с влиянием на их имидж это лучше знать):
Курс имидж-консультирования Качественные показатели ЦА: - Уровень образования (и эрудиции) a)Неполное среднее b)Среднее специальное c)Неполное высшее d)Высшее e)Два и более высших образования f)Зарубежное высшее образование
Курс имидж-консультирования Качественные показатели ЦА: - Основные (привычные) каналы коммуникации: a)Гедонисты_________________________________ b)Независимые________________________________ c)Обыватели__________________________________ d)Интеллигенты (традиционалисты)_________________ e)Карьеристы_____________________________________ f)Подражатели ___________________________________ Если вас не устраивает эта типология (меня она не устраивает, но это лучшее из того, что есть, приведите другую типологию, ее автора, и воспользуйтесь ею):
Курс имидж-консультирования Качественные показатели ЦА: - Основные (привычные) каналы коммуникации: a)
Курс имидж-консультирования Качественные показатели ЦА: стереотипы аудитории Вариант определения стереотипов по Т. Ю. Быстровой, опросить, как минимум, трех человек: - их героем является … - они воспитаны на образцах … - они любят книги (фильмы) о… - они шутят (рассказывают анекдоты) о … - они поют о … - они ностальгируют о… - они считают, что представитель моей профессии (должности) должен выглядеть как… - они порицают … - они опасаются (боятся) … - они терпеть не могут … Помните о преимущественном значении отрицательных стереотипов.
Курс имидж-консультирования Качественные показатели ЦА: стереотипы аудитории Выявите стереотипы, негласно существующие в компании (проявления через сленг, дресс-код, ритуалы и т.п.) :
Курс имидж-консультирования Качественные показатели ЦА: стереотипы аудитории Ваши выводы по анализу стереотипов аудитории должны касаться внутренних и внешних характеристик: 1)Эту аудиторию будет раздражать, в т.ч. во мне, _____________________________________________; 2)Эта аудитория не примет во мне (качества): ___________________________________________; 3)Эта аудитория положительно отнесется к моим __________________________________________; 4)Еще
Курс имидж-консультирования Качественные показатели ЦА: стереотипы аудитории Ваш вариант определения стереотипов
Курс имидж-консультирования Качественные показатели ЦА: базовые ценности аудитории (не больше двух): успех деньги карьера знания красота (ухоженность) статус продвинутость, количество знакомств и контактов определенный образ жизни здоровье отдых культурные ценности удовольствие следование традиции религия и вера еще
Курс имидж-консультирования Напишите, что в вашем моделируемом имидже будет отвечать этим ценностям:
Курс имидж-консультирования Качественные показатели ЦА: отношение к новизне и индивидуальности: - отнесутся плохо - новизна и индивидуальность приветствуются - ваш вариант Выводы, позволяющие скорректировать имиджевые ходы и приемы:
Курс имидж-консультирования Определение доминирующей ЦА. Причины ее значимости:
Курс имидж-консультирования Уточните три профессиональных и 2-3 общечеловеческих качества, необходимых для демонстрации данной аудитории и являющихся имиджформирующими в Вашей модели.
Курс имидж-консультирования Методы формирования имиджа в соответствии с качественными и количественными характеристиками ЦА: - форматирование - позиционирование - эмоционализация - архаизация сознания - вбрасывание амбивалентной информации - использование стереотипов - этикометрия - интервьюирование - контролируемый эксперимент -метод свободных ассоциаций -Еще ________________________
Курс имидж-консультирования Критические замечания мне и вопросы, оставшиеся непонятными: