Математика и стихосложение

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учебная деятельность 9«А» по русскому языку» в проекте «Математическая статистика вокруг нас» Работа выполнена Косыревой Еленой.
Advertisements

Шиверская школа: статистические характеристики. Наглядное представление Работу выполнила ученица 7 класса Анна Андреевна Гостева Руководитель: учитель.
Осип Эмильевич Мандельштам Объект исследования - стихотворения О.Э.Мандельштама. Предмет исследования: телесный код в лирике.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
С чего начинается Родина. ( Малая родина в творчестве когалымских поэтов)
Поэтическое слово Светланы Азамат. Авторы Илларионова К.И. Осипова О.С. Илларионова К.И. Осипова О.С. Ученицы 11Б класса средней школы 3 г.Новочебоксарска.
Математика в поэзии гимнов. Объект исследования: Объект исследования: поэзия поэзия Предмет исследования: Предмет исследования: математические методы.
Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.
Урок-исследование по литературе в 11 классе. ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В ПОЭЗИИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Шевцова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Математика в музыке. Цель и задачи Цель: Определить связь науки математики и музыки. Задачи: 1.Представить музыкальный текст в виде математического графика.
Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений.
{ Статистика и дизайн информации интегрированный урок Учитель математики: Довгаль И.В. Учитель информатики: Киселёва И.Н уч. год.
Элементы статистики и вероятность.. В ходе изучения курса должны уметь: Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; Самим.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Выполнила: ученица 10 класса Белогорской Гимназии Реброва Наташа Руководитель: Учитель математики Ягудина Л. Ф.
Транксрипт:

Исследовать лирические произведения нескольких авторов, проследить закономерность, установить существование связи в данных произведениях, законов стихосложения с законами математики, сравнить и систематизировать результаты

обобщить знания, полученные на уроках математики по теме «Элементы статистики», на уроках литературы по теме «Стихосложение», на уроках информатики по теме «Построение диаграмм и графиков» показать, как связанны между собой математические методы исследования и художественные произведения доказать, что понятия и законы статистики применимы для задач, которые ставятся в области литературы оценить роль математических законов в поэтическом творчестве

Едва Камена мне источник свой открыла И рвеньем сладостным на подвиг окрылила, Веселье гордое мою согрело кровь И благородную зажгло во мне любовь. Плененный в двадцать лет красавицей беспечной, Задумал я в стихах излить свой жар сердечный, Но с чувствами язык французский согласив, Увидел, как он груб, неясен, некрасив. Тогда для Франций, для языка родного, Трудиться начал я отважно и сурово, И множил, воскрешал, изобретал слова, И сотворенное прославила молва. Я, древних изучив; открыл свою дорогу, Порядок фразам дал, разнообразье слогу, Я строй поэзии нашел и волей муз, Как Римлянин и Грек, великим стал Француз

Длина слова Есенин Цветаева Маяковский

Характеристика ЕсенинЦветаева Маяковский Среднее значение, X 4,774,245,3 Мода, Мо 633 Медиана, Ме 794,5

Слоговая длина Есенин Цветаева Маяковский

Характеристика ЕсенинЦветаева Маяковский Среднее значение, X 1,041,081,14 Мода, Мо 111 Медиана, Ме 91511

Категория букв ЕсенинЦветаева Маяковский Гласные Сонорные согласные Остальные согласные Мягкий знак Всего

Итак, данная работа показывает, как с помощью математики можно понять строение стихотворения, его структуру. Поэты интуитивно подбирают подходящие слова, а не подсчитывают длину слова, слоговую длину, количество гласных и согласных. Статистический метод позволяет получить богатейший материал для интерпретации и объяснения структуры стихотворения, используя математические методы анализа.