ТЕМА УРОКА ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
НАША ЦЕЛЬ Сравнить ……и ……, выяснить … и …между ними.
Сравнить имена существительные и имена прилагательные, выяснить сходства и различия между ними.
Прочитай слова: Скворец, суетливая, синица, цапля, длинноногая, цепь, пёстрая, курица, крепкая, заливистый На какие две группы можно их разделить?
Составь словосочетания Скворец Синица Цапля Цепь Курица суетливая длинноногая крепкая пестрая заливистый М О Л О Д Ц Ы
Имя существительное Имя прилагательное Часть речи, часть слова или член предложения? Часть речи На какой вопрос отвечает?Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Что обозначает?ПредметПризнак предмета ЧислоИзменяется ПадежИзменяется Типы склоненияИмеет 3 склоненияНе имеет Род Член предложения Имеет постоянный род Подлежащее или второстепенный член Изменяется по родам Второстепенный член
Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим по диагонали. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. За окно ты посмотри, Что ты видишь там вдали? Глазки вас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Отдохнули хорошо, Завтра повторим ещё.
Объясни окончания Подарили Алёнушке пять новых книжек: о рыж.. лисиц.., о бойк.. синиц.., о хитр.. утенк.., о глуп.. мышонк.., а в самой красив.. обложк..- букварь. ейе ойе оме оме ойе Надо постараться!
Выполни морфологический разбор По школе- По школе- им. сущ.,(что?) н.ф.школа, ж.р., 1скл., Д.п., ед.ч., неодуш., нариц., втор.чл. О добром (человеке)- О добром (человеке)- им. прил., (о каком?),н.ф.добрый., м.р., П.п., ед.ч., втор.чл. Вы справились!
Спинки дружно все прогнули, Чтобы мышцы отдохнули. Нашей матушке землице В пояс надо поклониться. Повернуться вправо, влево, Стало гибким наше тело. Руки к солнцу потянули, Опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем. Мы размялись хорошо, Завтра повторим ещё. Ты устал? Отдохни!
Запиши предложение и составь его схему Из мягкого снега получился забавный снеговик. -Назови части речи в этом предложении. У м н и ц ы из чего?какого? какой?
Ребята, какую учебную задачу мы поставили перед собой? Как вы считаете, справились мы с её решением или нет? Понравилось вам работать с помощью компьютера?
Оцени свою работу! 4 5 3