Тема урока « ЧИСЛО И ЦИФРА 8»
Познакомить учащихся с цифрой 8. Учить писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счёта предметов. Продолжить формирование умения работать по образцу и ориентироваться в тетради. Развивать умение анализировать и сравнивать.
Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
Ученики должны узнать название числа 8. Ученики должны научиться записывать цифру 8. Уметь находить число 8 в числовом ряду. Уметь соотносить цифру и число предметов. Уметь вести счет предметов.
Предметные : Читать число 8 и записывать цифру 8. Уметь находить число 8 в числовом ряду. Уметь соотносить цифру и число предметов. Уметь вести счет предметов. Универсальные учебные действия Регулятивные : Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные : Выполнять задания с использованием материальных объектов Выполнять задания на основе рисунков и схем Выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные : Учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника ( Маше или Мише ) или своему соседу по парте.
Число Цифра
Литературное чтение Изобразительное искусство Окружающий мир
Основные : Учебник А. Л. Чекин « Математика », 1 класс, 1 часть. Дополнительные : Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы 1. Захарова О. А., Юдина Е. П.
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
I этап. Мотивация ( самоопределение ) Цель : 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки ; 2) определить содержательные рамки урока.
Сиди, держа спину прямо. Говори по одному. Хочешь сказать, подними руку. Будь внимательным. Работай быстро и старательно. Учись сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение. Оказывай помощь героям учебника или соседу по парте.
II этап. Актуализация знаний. Цель : 1) Упражняться в написании цифр в порядке возрастания от 1 до 7; 2) Вывести тему и цели урока.
Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул
III этап. Пробное действие с новым материалом Цель : 1) Фиксация индивидуального затруднения ; 2) Совершенствование навыков счёта предметов.
IV этап. Построение проекта Цель : 1) Познакомить учащихся с названием и обозначением числа 8. 2) Выявление места и причины затруднения. 3) Составить алгоритм написания цифры 8 4) Учить учащихся писать цифру 8 по алгоритму с комментированием
V этап. Самостоятельная работа с применением нового знания. Цель : 1) закрепить умение правильно писать цифру 8; 2) получение арифметической основы ( состава ) числа 8 как значение суммы.
VI этап. Включение нового знания в систему знаний Цель : 1) закрепить умение составлять суммы со значением 8; 2) закрепить умение вести счет предметов. 3) закрепить умение писать цифру 8.
VII. Самооценка. Рефлексия деятельности. Цель : 1) подвести итог проделанной работе на уроке.