Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Исследовательская работа ученика 3 класса по теме: «Компьютер:вред или польза?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?»
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?»
Компьютер и здоровье школьника Почему я выбрала эту тему? Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь,
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Толмачёва Ирина 4 а класс. Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на детей. Я как и многие ребята,
Подготовил : Ознобихин Семён Руководитель: Лебедева Т.Н. учитель начальных классов.
Исследовательская работа ученицы 10 А класса Лесновской СОШ Шиловского района Тимохиной Алины Руководитель: Федина Наталья Ивановна, учитель по биологии.
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
Компьютерные игры: друзья или враги школьника? Макеенко Александр 2А класс.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; сидячее положение в течение длительного.
Сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов.
Презентацию подготовил Айбазов Руслан. Какой же вред здоровью наносит компьютер и как этот вред минимизировать? Как сохранить красоту и здоровье человеку,
Исследовательская работа на тему Вред и польза компьютерных игр для младших школьников Выполнил ученик 3 а класса Карманов Ростислав Сергеевич Руководитель:
Презентацию подготовил Ученик 6Б класса Шумилов Алексей 2012 год.
Компьютер в жизни школьника Подготовила Колмогорцева К., ученица 5а класса.
Работа учащихся 10 класса Шадрина А. и Юферева А., 2009 г.
Компьютер и здоровье Вас интересует эта тема? Вы совершенно правы! Человеку, много времени проводящему у монитора, надо знать, каково влияние компьютера.
Работу выполнил:Бреус Сергей 3 «а» класс МКОУ Чухломская СОШ им. А.А. Яковлева. Руководитель: Бреус М.А.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как компьютер влияет на здоровье?
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Исследовательская работа «Здоровье» ТЕМА: «Компьютер:вред или польза?» Исполнители: Грачев Кирилл (3 «А» класс), Грачева Ю.К. Руководитель : Крывуша Г.С г.

Мне очень нравится играть в компьютерные игры, и еще я с удовольствием познаю мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации. Но моя мама, дедушка стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтоб я не засиживался долго перед компьютером, так как это вредно!!! И меня это заинтриговало: правда ли,что бывают вредные игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье ! Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье ! Мне очень нравится играть в компьютерные игры, и еще я с удовольствием познаю мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации. Но моя мама, дедушка стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтоб я не засиживался долго перед компьютером, так как это вредно!!! И меня это заинтриговало: правда ли,что бывают вредные игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье ! Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье !

Цель моего проекта: Составить памятку по безопасному пользованию компьютера. Я склоняюсь к двум мнениям: - Как считает Мама: от компьютера только вред-т.к. он вредит здоровью детей. -Как считает дедушка: когда играешь на компьютере– это хорошо, т.к. игра развивает воображение, мышление детей. Задачи: 1. Выяснить, польза или вред от компьютера. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Предмет исследования: Отношение школьников к компьютерным играм. Методы: Сбор информации, социологический опрос школьников и анализ результатов.

Необходимое оборудование: - компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, microsoft Power Point для создания презентации; - анкеты для опроса одноклассников. В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на три важных вопроса: 1)вред или пользу приносят компьютер и компьютерные игры ? 2)какие правила необходимо соблюдать при игре? 3)сколько можно находиться за компьютером без вреда для здоровья?

1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютера и компьютерными играми. 5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.

1. Подготовительный этап : Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

1. Развитие творческих способностей 2. Умение пользоваться интернетом-может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации 3. Компьютер- помощник школьника 4. Развивает логическое и абстрактное внимание 5. Игры тренируют память, внимание,реакцию, логику 6. Компьютер способен научить ребенка читать и писать в процессе развивающей игры

1. Утомление глаз, нагрузка на зрение (Многие помнят инцидент, случившийся в Японии, когда произошли массовые припадки эпилепсии у детей, которые смотрели мультипликационные фильмы с использованием компьютерной графики. Световые вспышки на мониторе изменяют мозговые ритмы в коре и способны стать причиной таких припадков) 2. Психологическая зависимость 3. Бесконечная увлекательность 4. Перегрузка суставов,кистей (Вызывают болезни суставов и позвоночника) 5. Стресс при потере информации 6. Долгое сидячее положение. 7. Жестокие игры приучают к насилию и агрессии

Цель: Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьника от компьютера. Было опрошено 50 детей ( среди 1-8 классов) Получились следующие результаты: 2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ.

Пребываете ли вы в плохом, раздраженном настроении если был сломан компьютер 20% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 80% - не испытывают зависимости. Я поставил перед выбором ребят: компьютер или лыжная прогулка 24%-выбрали компьютер 76%-лыжная прогулка Зависимость от компьютера 36%-постоянное желание играть в игры 74%-нет тяги к компьютерным играм Со скольки лет вы работаете за компьютером? 15%-с 4 лет; 40%-с 8 лет 25%-с 13 лет; 20%-с 14 лет У тебя есть дома компьютер? 17%-нет 83%-да

В какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 42% ответили, что предпочитают играть в гоночки, стрелялки. 36% предпочитают стратегии 22% предпочитают логические игры Вы знаете какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 80%-ответили,что знают 20%- ответили, что не знают. Конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером? 96% -ответили, что, не конфликтовали и не угрожали. 4% - вступают с родителями в конфликтные ситуации из- за запрета «общения» с компьютером. Сколько часов вы находитесь за компьютером? 80%- от 1-го часа до 2-х часов. 10% - от 2-х часов до 10-ти часов.

Проведя анкетирование, мы получили следующие результаты: 1. 20% учеников заботятся о здоровье своих глаз. 2. Большинство (83 %) учащихся имеют компьютер 3. 10% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером % учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов % учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры % учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики % ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 0%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (72%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.

3 этап : Проведение беседы для ребят 3 «а» класса с использованием презентации. Цель : донести до ребят, как важно знать все нюансы при работе с компьютером, для сохранения своего здоровья!

Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз. Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение. "У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это - огромная нагрузка на глаза. В результате у пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром". Сгорбленная поза, долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей: 5 лет – не более 7 минут; 6 лет – 10 минут; 7-9 лет – 15 минут; лет – 20 минут; лет – 25 минут; лет – 30 минут. Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто– то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Здесь главное придерживаться главного принципа -не навреди, не забывать о нашем реальном мире и соблюдать элементарные правила сохранения нашего здоровья во время «общения» с компьютером.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Информационные источники: Медицинская информационная сеть Медицинская информационная сеть Л.Н.Юрьевна,Т.Ю.Больбот « Компьютерная зависимость (формирование,диагностика,коррекция и профилактика»« Компьютерная зависимость (формирование,диагностика,коррекция и профилактика» Википедия Информационные источники: Медицинская информационная сеть Медицинская информационная сеть Л.Н.Юрьевна,Т.Ю.Больбот « Компьютерная зависимость (формирование,диагностика,коррекция и профилактика»« Компьютерная зависимость (формирование,диагностика,коррекция и профилактика» Википедия