СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ К. Ф ЮОНА « МАРТОВСКОЕ СОЛНЦЕ »
Цель урока : 1. Развивать навыки описания картины. 2. Научить использовать односоставные предложения в описании картины. 3. Развивать речевую культуру учащихся. 4. Воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству художников – пейзажистов.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Сделать фонетический разбор c лов 1)Мартовский 2)Пейзаж
РАБОТА НАД РЕПРОДУКЦИЕЙ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « МАРТОВСКОЕ СОЛНЦЕ » 1. Что называется пейзажем ? 2. Кого из русских пейзажистов – художников вы знаете ?
1915 год Мартовское солнце. Холст. Масло.
Выступление учащегося о жизни и творчестве К. Ф. Юона
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. Какие предложения называются безличными ? 2. Прочитайте стихи, которые вы подобрали к репродукции картины К. Ф. Юона « Мартовское солнце »
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ УПР Подберите несколько безличных предложений, соответствующих содержанию картины и настроению, которое оно вызывает.
2. Ответьте на следующие вопросы : 1)Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже ? 2) Что видите вы на переднем плане картины ? 3) Какое сочетание красок использует автор ? 4) Какие детали организуют композицию картины ? 5) С какой целью в пейзаж включена жанровая сценка ?
Подберите синонимы к словам. Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти. Создает – пишет ( но не описывает и не рисует ) Картина – полотно, репродукция. Блестит – искрится, сияет, сверкает. Поражает – удивляет, изумляет.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ ПО УЧЕБНИКУ : Упр. 239 (3 часть ) Запишите слова и словосочетания. Составьте с ними предложения, которые потом включите в свое сочинение.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Написать сочинение по картине К. Ф. Юона « Мартовское солнце ».
ИТОГ УРОКА : - Понравился вам урок ? Чем ? - Что нового вы узнали сегодня на уроке ? - Что повторили на уроке ?