Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему: Горные породы и минералы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок географии 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Advertisements

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ, СЛАГАЮЩИЕ ЗЕМНУЮ КОРУ Урок географии 6 класс Автор: Кузина Ольга Викторовна учитель географии ГОУ школы 391 Красносельского района.
Подготовила: Федорова Марина Николаевна учитель географии.
Горные породы, слагающие земную кору каменная соль базальт глина кирпич стекло глинистый сланец песок бетон каменный уголь пластмасса гранит мел слюда.
Урок географии 6 класс Автор: Волкова Людмила Владимировна учитель географии МАОУ СОШ 5 г. Ростова -на- Дону.
Разнообразие горных пород Горные породы Магматические ГлубинныеИзлившиеся Осадочные Обломочные и глинистые Неорганического происхождения Химического происхождения.
{ Породы, слагающие земную кору Цель: сформировать представление о минералах и горных породах; деление горных пород на группы по происхождению.
Что мы узнаем на уроке: на какие группы по происхождению делятся горные породы; на какие группы по происхождению делятся горные породы; как образуются.
Ответы 1 варианта 1)А,В 2)А 3)А 4)В 5)А Если правильно 2 ответа – оценка «2» Если правильно 3 ответа – оценка «3» Правильно 4 ответа – оценка «4» Правильно.
Горные породы. МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ По способу образования горные породы бывают:
Горные породы состоят из минералов, однородных или неоднородных, которые твёрдо или рыхло соединяются.
Горные породы и минералы Учитель географии Таменцева Е.Н. г. Новочеркасск 2008 г.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Презентация по теме:"Горные породы и их происхождение".
Запиши в тетрадь!!! Внутреннее строение Земли = ядро + мантия + земная кора.
Подготовила: Сивкова Светлана Викторовна, учитель географии МКОУ Октябрьской СОШ Ольховского района Волгоградской области.
Горные породы и минералы (6 кл.) Халилова Елена Сабитовна МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1- Базовая школа» п. Куеда, Пермский край.
Автор: учитель географии Волкодаева Татьяна Петровна школа 751 СВАО г.Москва.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ. Минералы - природные тела, однородные по химическому составу и природным свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности.
Земная кора. Внутреннее строение Земли Свойства земной коры 1. Земная кора состоит из минералов и горных пород. 2.Большая часть поверхности земной коры.
Что мы узнаем на уроке: на какие группы по происхождению делятся горные породы; как образуются магматические, осадочные и метаморфические горные породы;
Транксрипт:

Презентацию выполнила Копыркина И. А. Учитель географии ГБОУ СОШ 380

Образовательные: Сформировать представление о земной коре, ее тесной связи с мантией Земли. Ввести понятия магматические, осадочные, метаморфические горные породы, полезные ископаемые. Развивающие: продолжить развитие умения работать с текстом учебника; способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород. Воспитательные: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства.

сформировать понятия минерал, горная порода, круговорот горных пород ; сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении; начать формирование умения определять горные породы по внешним признакам, описывать их свойства и классифицировать; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать эмпатию (сопереживание) и любознательность; формирование бережного отношения к объектам природы.

Ядро, мантия, земная кора, минералы, горные породы: магматические, осадочные и метаморфические; полезные ископаемые, магма; круговорот горных пород.

Горная порода – природное тело, слагающее земную кору и состоящее из минералов. Минералы – природные тела однородные по составу и свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности Земли. Например, гранит состоит из : кварца, полевого шпата, слюды.

Кварц Слюда Полевой шпат

Выберите слова, обозначающие горные породы. каменная соль базальт глина кирпич стекло глинистый сланец песок бетон каменный уголь пластмасса гранит мел слюда кварцит кварц полевой шпат

Горные породы 1. каменная соль 2. базальт 3. глинистый сланец 4. каменный уголь 5. мел 6. кварцит 7. гранит Не горные породы 1. кирпич 2. пластмасса 3. бетон 4. стекло 1. песок 2.глина

( по агрегатному состоянию ) твёрдые жидкие газообразные Каменный уголь Это твёрдые, жидкие или газообразные природные тела, из которых сложена литосфера, состоящие из более мелких частиц минералов. Нефть Газ

МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕМЕТАМОРФИЧЕСКИЕ МРАМОР КВАРЦИТ ГНЕЙС ГРАНИТ БАЗАЛЬТ ПЕМЗА ОРГАНИЧЕСКИЕ нефть, торф каменный уголь, природный газ, известняк, мел ОБЛОМОЧНЫЕ песок, глина, валуны, щебень ХИМИЧЕСКИЕ поваренная соль, калийная соль, сера. апатит

1. Образуются из магмы в глубине земной коры. 2. Застывание магмы на глубине происходит медленно. 3.Из-за медленного остывания образуются крупные кристаллы. Они хорошо видны в породе 4. Породы кристаллические, плотные.

кварц гранит

пемза

Обломочные и глинистые породы образуются в процессе выветривания Выветривание – Это процесс разрушения горных пород. Под влиянием : 1.ветра, 2. текучих вод, 3. колебаний температуры 4. и других воздействий разрушаются скалы. Так образуются галечник, гравий, песок.

Породы химического происхождения образуются при выпадении веществ из растворов. Каменная соль Гипс

Органические осадочные породы образуются : Из остатков животных – известняк ; Из остатков растений – уголь ; Известняк Каменный уголь

песоккварцитсланец мрамор

магматические осадочные Метамор - фически е Глубин-ные Изливш и еся неорганические Органи- ческие Обломочн ые Химическ ие Гранит Базаль т Песок Поварен -ная соль Уголь Мрамор алмазпемзаглинагипснефть Гнейс Гравий ГазКварцит валун известняк Галька Мел

Какие вы знаете минералы и горные породы Ленинградской области?

Минералами и горными породами Магматические, осадочные и метаморфические Глубинные и излившиеся Обломочные, химические и органические Высокие температуры и давление

Изучите параграф 17 устно выполните задания после параграфов. Подготовить небольшой рассказ о применении (использовании) … (горная порода или минерал по выбору учителя).