ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург Подготовили: Гайдай Е.Н.-воспитатель высшей кв.категории Довгий С.В.-тифлопедагог высшей кв.категории
Тип проекта: познавательно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Возраст детей: 3,5 – 4 года. Участники проекта: дети, педагоги Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет познавательная, творческая деятельность. Ведь в процессе деятельности ребенок получает и систематизирует конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, сравнивать, делать первичные выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.
Цель проекта: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, обогащая представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении. Задачи проекта: 1. Развивать кругозор и эмоциональную отзывчивость у детей в процессе общения с природой. 2. Развивать познавательную, продуктивную деятельность, коммуникативные навыки 3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. 4. Закреплять знаний детей о зимующих птицах в процессе творческой деятельности. ; ·
Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный: -подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры). -подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме -составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме: «Зимующие птицы» -подготовка информации в родительском уголке 2 этап практический: -включение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов направленных на обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах 3 этап итоговый: -оформление результата проекта в виде презентации -выставка детских работ -систематизация материала и создание папки по лексической теме «Зимующие птицы»
1 этап подготовительный Предметно-развивающее пространство по теме
2 этап - практический Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Рассматривание и беседы по сюжетным картинам
Рассматривание моделей птиц
Дидактические игры
Художественное творчество
Конструирование
Экспериментирование – опыт с пером Положите перо на ладонь и подуйте на него. Что произошло? Положите перо на ладонь и подуйте на него. Что произошло? Перо летит – оно лёгкое.
Проведите перышком по ладошке Что вы чувствуете? Проведите перышком по ладошке Что вы чувствуете? Перо мягкое и теплое, пушистое.
Видеопросмотр сюжетов о птицах
Прогулка
3 этап – результативный. систематизация методического методического материала по теме
выставка детских работ по теме
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!