Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Advertisements

? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Что Шёпот Шороху шептал?. Встретились как-то таинственный Шёпот и подозрительный Шорох. Шорох шёл по чащобе и был чем-то очень раздражён. «Что случилось.
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот.
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?
Презентацию подготовила Колесникова Ирина Борисовна МОУ «Средняя школа 7 г.Калуги»
Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
Транксрипт:

? Жизнь, шило, чудо, щука, чаща Какие звуки называются шипящими? Почему?

жёлтый крыжовник шёлк чётко пчёелка шок шов щёчка шорок трущоба щёлкнуть чопорный «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО? Распределите слова на 2 группы по признаку «Гласная после шипящей»

жёлтый крыжовник шёлк шок чётко шорок щёлкнуть трущоба пчёелка чопорный шов «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» ?

Тема урока: Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

Цели на уроке: Познакомиться с правилом правописания букв О-Ё после шипящих в корне слова. Знать : способ выбора о - ё в корнях слов после шипящих. Уметь : обосновывать выбор о - ё в корнях слов после шипящих.

жёлтый - желтеть шёлк - шеелка чётко- вычет щёлкнуть - щелчок пчёелка - пчела «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» крыжовник-… шок-… шорок -… шов - … трущоба -… чопорный - …

Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.

К данным проверочным словам подберите проверяемые слова: решето щетина расчесать шедший желобок решёта щётак расчёска шёл жёлоб

К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму Образец: Щека – щёчка пчела, шерсть, черта, щель, жердь

«ё» ш…мпол щ…лгать расч…т ч…елка обж…ра щ…чка «о» ш…рник ш…рок щ…так реш…так ш…в капюш…н Найдите лишние слова в столбиках о о о о о о ё ёё ё ё ё

Выполни тест В каких словах допущена ошибка? а) желтый; д) жокей б) решотак е) шорок в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з) шепот ё ё ё о

шок, шов Капюшон, чопорный трущоба чащоба шомпол крыжовник, Шотландия жокей, жонглёр шорок шоколад обжора шофёр шоссе

Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов. Шорник ремесленник по изготовлению шор, то есть боковых наглазников, которые надеваются на лошадей, для ограничения поля зрения. В более широком смысле шорник - это специалист по конской упряжке. Чопорный - чрезмерно, неестественно строгий в поведении, в обращении; крайне щепетильный в отношении соблюдения приличий.

Подведём итоги урока С какой орфограммой вы познакомились на уроке? Расскажите о правописании буквы Ё-О после шипящих в корне слова. Приведите примеры. Какие орфограммы мы с вами повторили ещё на уроке?

Я понял тему, смогу объяснить, напишу диктант на 4-5 Не совсем понял, не всё могу объяснить, мне есть ещё над чем поработать дома Ничего не понял, буду дома до всего доходить самооценка