Презентация к уроку (4 класс) на тему: Средства художественной выразительности речи

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнение Кочакова Арина 5 б. Что такое сравнение? Сравнение – это сопоставление нескольких предметов по их сходствам.
Advertisements

Выполнение части В (В 8). Перед вами рецензия, в которой рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
Когда так говорят? Когда так говорят? Урок развития речи в 3 классе. УМК «Школа России» Составитель: Архиреева Составитель: Архиреева Роза Гильфановна.
Филькина грамота. Урок развития речи в 4 классе. УМК «Школа 2100» Автор: Герасичкина Тамара Григорьевна (учитель начальных классов) МОУ сош 51 Г. Комсомольск-на.
Времена года. А.С. Пушкин. Весна Весна, весна, пора любви Как тяжко мне твое явленье, Какое томное волненье В моей душе, в моей крови… Все, что ликует.
Презентация к мастер - классу «Выразительные средства языка» урок литературы в 11 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Средства художественной выразительности Лебедева Ю.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 56 г.Ярославль.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то.
Тропы Изобразительно – выразительные средства языка.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Тропы Выполнила:Курбатова Е Группа 102 фл. Троп – использование слов и выражений в переносном значении.
Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу... Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу? (Е.Благинина) Колокольчики мои, цветики степные! Что.
Занятие 21 Выразительные средства современной русской речи. Тропы Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца,
Красота природы… Выполнила: Ямашкина Оксана 12 Б.
Тема урока: Литература как искусство слова Основополагающий вопрос: Что делает художественную речь красивой и образной?
Электронное пособие о языковых средствах выразительности «изобразительно-выразительные средства языка» Разработала Понакшина Татьяна Николаевна, учитель.
Игра для учащихся 6 класса МБОУ «СОШ 5» г. Северодвинска 2014 г.
Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное виденье Как гений чистой красоты Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное.
Транксрипт:

Сравнение Олицетворение Эпитет Метафора Ирония Фразеологизмы (5 класс) Аллегория Гипербола Сарказм Каламбур

характеристика одного предмета дается через сопоставление его с другим предметом. Пример: «я сильный, как лев», Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь она завоет, То заплачет, как дитя… (А.С. Пушкин) Обычно сравнение выражается с помощью слов «как будто», «точно», «словно», «похоже».

скрытое образное сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой. Пример: «работа кипит», «лес рук», «тёмная личность», «каменное сердце». В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются.

вид метафоры; перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные Пример: душа поёт, река играет. Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? (А.К. Толстой)

употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному. Пример: «Ну ты храбрец!», «Умён-умён…». Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.

образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику кому-либо или чему-либо Пример: «парус одинокий», «роща золотая» Но люблю я, весна золотая, Твой сплошной, чудно смешанный шум; Ты ликуешь, на миг не смолкая, Как дитя без заботы и дум... (Н. Некрасов)

образные, устойчивые выражения, употребляемые в разных языках для создания более выразительной характеристики героя или явления. Пример: бить баклуши, считать ворон, горе луковое, глухая тетеря, баюшки-баю и другие.

Найти и записать фразеологизмы со словами: рот (губы), голова, нос, рука, голова, язык, уши, зуб. Уметь объяснять их значение.

Вести себя вздорно, злобно, как сумасшедший. Происхождение. В деревне на задворках и свалках вы можете встретить высокие кусты с грязно- желтоватыми, в лиловых прожилках цветками и неприятным запахом. Это и есть белена - очень ядовитое растение. Ее семена напоминают мак, но тот, кто их съест, становится похож на безумного: бредит, буйствует, а нередко и умирает.