Увеличение эффективности интернет-рекламы за счет нестандартных инструментов Александр Кроль Интернет-агентство «ЮМИ Студия»
Основные угрозы эффективности интернет-рекламы
Внутренняя угроза Неверная постановка цели. «Открутить бюджет», «Прорекламировать товар», «Разместить баннер на деловом портале» не могут быть целью вашей кампании. Неверные критерии оценки эффекта и эффективности на что ориентироваться. Клики, показы, посетители, регистрации это показатели эффекта; CTR, CR, ROI это показатели эффективности.
Активные кликеры Также известные как «heavy clickers». Численность группы менее 6%. Объем совершаемых кликов 50% от общего числа. Искажают достоверность интернет-статистики.
Баннерная слепота Почти половина российских интернет- пользователей не переходит по рекламным материалам. Почти треть делает это крайне редко. 23% не видят рекламу вообще. Их отношение 29% пользователей раздражаются от вида интернет-рекламы!
Как справиться с угрозой?
Улучшить качество медиапланирования (к примеру: изменить формы расчета на CPA и CPS). Задействовать нестандартные инструменты. Использовать нестандартные форматы.
Качество медиапланирования Для качественного медиапланирования недостаточно знаний необходим опыт. Многие рекламные агентства навязывают инструменты и площадки в силу своих обязательств выбирайте правильных исполнителей. Медиаплан подчинен конкретной цели требуйте прогноз результата (клики, уникальные посетители, регистрации, отправки запроса).
Нестандартные форматы Rich Media (от англ. «богатое/насыщенное средство»). Подразумевает наличие в баннере ярких визуальных или аудио эффектов, а также интерактивности. Rich Media баннер, в среднем, в 2 раза превосходит по эффективности обычные flash/gif баннеры.
Креатив, интерактив
Нестандартные форматы Видеореклама На видеорекламу кликают в 7 раз чаще, чем на баннерную. Примерно 60% пользователей после просмотра видеорекламы предпринимают какие-либо потребительские действия.
Нестандартные инструменты 1.Спонсорство. 2.Конкурсы, викторины. 3.PR в Интернет-СМИ. 4.SMM.
Social Media Marketing Это инструмент привлечения посетителей на сайт из социальных объединений (форумов, блогов, социальных сетей и сообществ).
Social Media Marketing Цели: Информирование пользователей о компании, её товарах/услугах, конкурентных преимуществах. Повышение лояльности пользователей к компании. Увеличение посещаемости сайта компании.
Social Media Marketing Преимущества: Большой охват ( аудитория Петербуржцев в ВКонтакте пользователей). Таргетированность (гео, пол, возраст, увлечения, место работы, должность и пр.). Большая скорость распространения. Возможность измерить эффективность.
Social Media Marketing Публикация материалов, создание тем, обсуждений, блогов, направленных на продвижение товаров/услуг. Размещение интересных фото- и видеоматериалов, другого интересного контента. Участие в чужих обсуждениях. Использование сервисов социальных ответов: и Действия производятся как от лица компании, так и от лица стороннего вымышленного персонажа.
Social Media Marketing Привлечение лидеров мнений в конкретной отрасли для продвижения товаров/услуг. Портрет ЛМ: Активная жизненная позиция. Широкий круг контактов. Заинтересованность. Желание решать чужие проблемы.
Social Media Marketing Советам и мнениям друзей, знакомых и родственников доверяют 53% россиян, а рекламе лишь 11%.
Social Media Marketing Формирование вокруг товара/услуги круга лояльных и сверх лояльных потребителей, которые бы распространяли информацию среди своих знакомых и близких. Способы: Создание дисконтной программы. Организация клуба, группы, сообщества в соц. сетях.
Social Media Marketing Клиент, довольный приобретенным товаром или услугой, делится своими положительными впечатлениями об этом, в среднем, с 3 людьми, тогда как недовольный клиент с 11.
Social Media Marketing Размещение приложений в социальных сетях ВКонтакте, Facebook: Полезные сервисы (калькуляторы, календари, записные книжки и пр.). Одно- и многопользовательские игры (аркады, настольные, симуляторы, стратегии). Чаты и видеоконференции. Мессенджеры.
Social Media Marketing Преимущества приложений: Возможность размещения брендированного контента. Простота вовлечения аудитории в коммуникацию. Большая глубина коммуникации, которая позволяет сформировать отношение к товару/услуге. В процессе игры желание приобрести товар/услугу только возрастает с течением времени!
«Самые тонкие инструменты как раз те, которыми легче всего пораниться» Кароль Ижиковский
Спасибо за внимание Александр Кроль Санкт-Петербург (812) Москва (495)