Презентация к уроку по теме: Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет. 1. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся разных возрастных групп; 2. Установить, какими методами мотивации.
Advertisements

«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
П РИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Никифорова И.В., учитель математики высшей категории МОУ-СОШ 9 города Аткарска.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Транксрипт:

«Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации»

Задачи: 1. Провести микроисследования: «Отношение учащихся к учёбе», «От мотивации учителя – к мотивации учащегося». 2. Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». 3. Используя практический опыт учителей, познакомиться с формами и методами формирования мотивационной сферы учения на различных уроках. Цели: 1. Обобщить опыт работы учителей по мотивации деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации. 2. Определить уровень мотивации учащихся и наметить способы её повышения. 3. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся; 4. Изучить, как происходит реализация методов мотивации деятельности учащихся на уроках.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский

Отношение Предметы Русский язык Литература Физика Математика Химия Биология География История Английский язык Обществознание 1. На этих уроках бывает интересно Нравится учитель, умение преподавать предмет Нравится получать хорошие оценки Этот предмет пригодится мне для сдачи экзаменов Учу следующие предметы Предмет полезен для жизни На этом уроке узнаю много нового Этот предмет заставляет думать Получаю удовольствие, работая на уроке Легко даётся этот предмет С нетерпением жду этого урока Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель

Мотив учения Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Смысл учения Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Постановка целей Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Эмоции Эмоции – реакция учащихся на воздействие внутренних и внешних раздражителей Интересы Интересы – познавательно-эмоциональное отношение учащихся к учению.

содержание учебного материала; организация учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя; коллективные, групповые формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

мотивация внутренняя Положительная Интересен изучаемый предмет Интересны знания по предмету Интересен метод преподавания Интересен преподаватель, но предмет неинтересен, но осознается, что знания, умения нужны будут в будущем Стремление добиться особых успехов Осознание своего познавательного прогресса Доверие учителя Хорошее настроение Уверенность в своих силах Отрицательная Месть Власть внешняя Положительная Стремление получить высокие отметки Одобрение учителя Одобрения учащихся Симпатия к учителю Стремление превзойти других, соперничество Отрицательная Избегание неудачи: стремление избежать низкой оценки Стремление избегать наказаний учителя Стремление избежать критики

1-ый этап. Возникновение мотивации: зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений; вызвать мотивы относительной неудовлетворённости; усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность; 2-ой этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации: создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и тепла; чередование разных видов деятельности; материалы различной степени трудностей; оценивание; поисковая деятельность самих учащихся; самоконтроль. 3-ий этап. Мотивация завершения: позитивный личный опыт в результате учебной деятельности; положительная самооценка учащихся; дифференцированная оценка учителя.

- Совместная с учащимися работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей учащихся - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) - Выбор действий в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке

Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Мотив учения Смысл учения 1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач 2. Учет возрастных особенностей школьников 3. Создание ситуации успеха 4. Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) 5. Формирование адекватной самооценки учащихся 6. Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Постановка целей 1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач 2. Выбор средств, адекватных цели 3. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика 4. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий 5. Создание ситуации успеха

Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Эмоции, интерес 1. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке 2. Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности 3. Эмоциональная речь учителя 4. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий 5. Применение поощрения и порицания 6. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий 7. Нестандартные форма проведения уроков 8. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий

«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский

Создание проблемной ситуации Привлечение учащихся к оценочной деятельности Необычная форма обучения Привлекательная цель Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения Приём «Лови ошибку» Приём «Нарисуй, как понял» Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика

1. Считать работу педколлектива по мотивации деятельности учащихся ____________. 2. Изучить на заседаниях ШМО технологии, способствующие повышению мотивации учащихся. 3. Разработать программное внедрение технологий в учебный процесс: технология учебного проектирования; технология личностно-ориентированного обучения; технология интерактивного обучения. 3. Изыскать возможности для расширения сферы самостоятельно- познавательной деятельности учащихся за счёт: пополнения фондов библиотеки; создания медиатеки; создание условий свободного доступа в Интернет всем желающим на базе кабинета информатики.

Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.