Урок по теме «Органические вещества, входящие в состав клетки» Выполнил: Сергеева Елена Александровна, учитель биологии 2014
Цель: изучить особенности строения органических веществ, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов Задачи: Образовательная – показать взаимосвязь строения и выполняемой функции на примере органических веществ, входящих в состав клеток Развивающая – формировать умения выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь Воспитательная – воспитывать коммуникативные умения
УЭ – 1 Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Входной контроль. Цель: проверить исходный уровень знаний основных понятий. Задание 1. Выбрать функцию, соответствующую элементу и заполнить таблицу. Самостоятельная работа. 5 мин. Сверь с ключом на доске За каждый правильный ответ – 1 балл (макс.6 б.) Всего – 6 баллов 1. железо А. Входит в состав белка и нуклеиновых кислот 2.фосфорБ. Входит в состав костей 3. кобальт В. Входит в состав гормона поджелудочной железы - инсулина 4. йодГ. Входит в состав витамина В цинкД. Входит в состав гемоглобина 6. кальцийЕ. Входит в состав гормонов щитовидной железы тироксина Д А Г Е В Б
Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Цель: познакомиться с особенностями строения белков и их биологической ролью в клетке Задание: 1. Прослушать объяснение учителя по теме. 2. Прочитать учебник на стр. 108 – Составить опорный конспект по теме «Белки» Прочитайте внимательно цель УЭ, запишите подзаголовок «Белки» Работайте самостоятельно (10 мин) Работаем в парах за полный конспект – 7 баллов УЭ – 2 БЕЛКИ Функции белков Строение молекулы 20 …
Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Цель: познакомиться с особенностями строения белков и их биологической ролью в клетке Задание: 1. Прослушать объяснение учителя по теме. 2. Прочитать учебник на стр. 108 – Составить опорный конспект по теме «Белки» Прочитайте внимательно цель УЭ, запишите подзаголовок «Белки» Работайте самостоятельно (10 мин) Работаем в парах за полный конспект – 7 баллов УЭ – 2 БЕЛКИ Функции белков Строение молекулы 20 аминокислот 4. транспортная 6.энергетическая 2. каталитическая 3. двигательная 5.защитная 1. строительная
Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Цель: познакомиться с особенностями строения углеводов и их биологической ролью в клетке Задание: 1. Познакомиться с информацией мультимедийного приложения к учебнику 2. Прочитайте текст учебника стр , заполните таблицу Прочитайте цель раздела и запишите подзаголовок «Углеводы» (10 мин) Работаем с классом Работаем самостоятельно За каждый правильный ответ – 1 балл Всего – 11 баллов УЭ – 3
Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания 2. Прочитайте текст учебника стр , заполните таблицу Работаем самостоятельно За каждый правильный ответ – 1 балл Всего – 11 баллов УЭ – 3
Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Цель: познакомиться с особенностями строения липидов и их биологической ролью в клетке Задание: 1. Познакомиться с информацией мультимедийного приложения к учебнику 2. Прочитайте текст учебника стр , заполните таблицу Прочитайте цель раздела и запишите подзаголовок «Липиды» (10 мин) Работаем с классом Работаем самостоятельно За каждый правильный ответ – 1 балл Всего – 10 баллов УЭ – 4
Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания 2. Прочитайте текст учебника стр , заполните таблицу Работаем самостоятельно За каждый правильный ответ – 1 балл Всего – 10 баллов УЭ – 4
УЭ – 5 Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Выходной контроль. Цель: Проверить усвоение знаний по теме. Задание: 1. распределить свойства и функции, свойственные липидам или углеводам (есть лишние утверждения – в таблицу ставим прочерк) А. липид, Б. углевод. 1. Полимер 2. Мономер. 3. Резервное вещество. 4. Главное энергетическое вещество. 5. Состоит из аминокислот. 6. Состоит воды и углерода. 7. Самое распространенное вещество – глюкоза.. 8. Низкомолекулярные – растворимы в воде, высокомолекулярные - нет. 9. Нерастворимы в воде. 10. Все растворимы в воде. 11. Больше всего содержится в подкожной клетчатке. Самостоятельная работа. 10 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл (макс.11 б) А-АБ-БББА-А
Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Выходной контроль. Задание: 2. распределить углеводы по моно-, ди-, полисахаридам. 1. глюкоза, 3. гликоген, 5. рибоза, 7. фруктоза, 2. крахмал, 4. сахароза, 6. хитин, 8. мальтоза. Самостоятельная работа. За каждый правильный ответ – 1 балл (макс.8 б) Всего – 19 баллов 1. моносахариды 2. дисахариды 3. полисахариды 1, 5, 7, 4, 8 2, 3, 6,
Оценки за урок и домашнее задание Баллы Отметка за урок Домашнее задание – повторить стр , составить синквейн на одну из тем: «Белки», «Углеводы», «Липиды» Ты молодец! Хорошо! Повтори параграф Не унывай! У тебя все получится! Внимательно прочитай параграф и ответь на вопросы к параграфу. Меньше 27Не все потеряно! Возьми модуль домой и сделай заново!