ЦЕЛОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 9 класс ГБОУ СОШ 544 учитель математики: Зотова Ирина Вячеславовна
Психологическая установка продолжаем обобщать и углублять сведения об уравнениях; знакомимся с понятием целого рационального и дробного рационального уравнения; с понятием степени уравнения; формируем навыки решения уравнений.; контролируем уровень усвоения материала; На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться. Каждый учащийся сам себе дает установку.
План урока Какие уравнения называются целыми? Какие уравнения называются целыми? Что называется степенью уравнения? Сколько корней имеет уравнение n-й степени?Сколько корней имеет уравнение n-й степени? Методы решения уравнений первой, второй и третьей степени. Методы решения уравнений первой, второй и третьей степени.
Уравнения
ЦЕЛЫМ УРАВНЕНИЕМ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ, ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ ЧАСТИ КОТОРОГО- ЦЕЛЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Если уравнение с одной переменной записано в виде P(x) = 0, где P(x)- многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью данного уравнения Например:
Методы решения целых уравнений: ax + b = 0 Линейное уравнение ax²+bx+c=0 Квадратное уравнение Нет корней D
Уравнение третьей степени вида: ax³+bx²+cx+d=0 Путем разложения на множители Решить уравнение: x³-8x²-x+8=0
Какова степень уравнения? 5x³- 5x(x²+4)=17 x²(x+4)- (x-2)(x²+1)=3
Решить уравнение: (8x-1)(2x-3)-(4x-1)²=38 Решение: Раскроем скобки и приведем подобные слагаемые 16x²-24x-2x+3-16x²+8x-138=0 -18x-36=0 x+2=0 x=-2 Ответ: x=-2
Спасибо за внимание!