Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Аквариум- искусственная экосистема

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лес ргво КАБАН КУНИЦА СОЙКА ЛОСЬКОРОЕДДЯТЕЛ.
Advertisements

Значение и место аквариума в эколого- педагогическом Выполнил: Герасимов И.
Аквариум и его обитатели 1 класс
Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое.
Установи соответствие Экосисте- ма Производи тели Потребите ли Разрушите ли Луг Болото Озеро Лес Злаки Мох- сфагнум Водоросли Сосна Чекан Комары Циклоп.
Экологические системы. Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно.
поиск ответа на вопрос «Влияет ли строение лабиринтовых рыбок на их жизнь в искусственных водоёмах (аквариумах)?» Задачи: Изучить информационные источники.
Важность моей работы заключается в том, что многие мои сверстники хотят завести или уже завели аквариум, а как за ним ухаживать, каких рыбок разводить.
Экосистема озёр. Источником энергии для озера служит солнечный свет. При прохождении света через воду некоторая его часть поглощается планктоном и используется.
Аквариум Неживые элементы экосистемы Вода Воздух Грунт Грунт песок камни ракушки.
Водный мир рыбок О жизни обитателей пресных водоемов мы знаем гораздо меньше, чем о повадках зверей и птиц. Аквариум открывает перед нами возможность.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз урок биологии в 9 классе МКОУ «Новолисинская СОШ»
О какой экосистеме мы говорили на прошлом уроке?.
КарпечкоВалерия ученица 2 класса МОУ СОШ Изучить особенности оборудования и содержания аквариумов. 1. Изучить особенности оборудования и содержания.
Водный мир рыбок Аквариум открывает перед нами возможность познакомится с подводным царством, сказочно красивым и загадочным. Итак, в вашем доме появился.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентации к уроку "Животные живого уголка" (Аквариумные рыбки, попугаи, хомяки)
Биоценоз – взаимосвязанная совокупность живых организмов населяющих более или менее однородный участок суши или водоема и характеризующимися определенными.
Выработка условных рефлексов у рыбок гуппи, наблюдение за их реакцией на свет и тепло Сергеев Владимир - ученик 2 класса Любовь Васильевна Лысых - учитель.
Окружающий мир «Обитатели Земли» 3 класс. Экосистема поля.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Транксрипт:

Подготовила: Мищенко Ольга Анатольевна Учитель начальных классов ГБОУ школы 106 г.Санкт-Петербурга

Аквариум это экосистема. Ведь именно так мы называем сообщество животных и растений, существующее в определенных условиях. Как и другие экосистемы, аквариум включает в себя несколько основных групп организмов, между которыми происходит непрерывный обмен веществ. Все подобные сообщества обладают определенным сходством.

ПРИЗНАКИ ЭКОСИСТЕМЫ 1. Организмы экосистемы самодостаточны и могут существовать неограниченно долгое время, если условия остаются постоянными. 2. В каждой экосистеме можно выделить следующие составляющие: производители потребители разрушители 3. Несмотря на круговорот веществ внутри экосистемы, часть энергии все же поступает в нее извне, а часть теряется ею.

Аквариум, по сути, тоже является уменьшенной моделью гидро- экосистемы. Между аквариумом и природным водоемом, разумеется, существует множество различий, однако основные законы протекания всех процессов для них общие. Никакая экосистема не вечна, - и как любой другой организм, она имеет три условные стадии развития: молодость (или становление) зрелость (или стабильное развитие) старость (или деградация), после прохождения которых первоначальная экосистема переходит в другую.

Особенности При подборе обитателей домашнего водоёма, необходимо научиться следить за тем, чтобы физические особенности и жизненные потребности одних питомцев не наносили ущерб другим. К примеру, нельзя совмещать в одном аквариуме одновременно и водные растения, и рыб, которые их поедают. То же касается рыб и хищников, которые на них охотятся. Кроме того, нельзя совмещать рыб с разными требованиями к среде обитания: освещению, температуре, составу воды. Таким образом, важным условием продолжительного здоровья экосистемы является уравновешенный и разумный подбор обитателей аквариума по их функциональному назначению.

ГРУНТ КИСЛОРОД Грунт – почва, образующая дно водоёма. Грунт нужен для того, чтобы в нём росли растения. Грунт не должен иметь острых кромок, о которые могут пораниться рыбы. Грунт – это крупный песок. Чтобы положить его в аквариум, его промывают от грязи. Лучше всего ещё и прокипятить. Потом ещё раз промывают под краном и засыпают на дно аквариума. Кислород нужен для дыхания растений и животных. Рыбы дышат кислородом, который растворён в воде. Ясно, что чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в воде. Нужен дополнительный источник кислорода. Например, компрессор.

ОСВЕЩЕНИЕ Аквариумные растения и рыбки нуждаются в правильном освещении. Свет, которым освещена комната, для них недостаточен. Вот почему для освещения аквариума используют люминесцентные лампы и лампы накаливания. Светильники с люминесцентными лампами более яркие и потребляют меньше электроэнергии. При слабом освещении растения плохо растут, при слишком ярком их угнетают водоросли. Лампы устанавливают в крышках или рефлекторах, которые хорошо отражают свет. Лампы располагают ближе к переднему стеклу: в этом случае рыбы выглядят наиболее ярко и естественно, а растения поворачивают свои листья к зрителю.

ОБИТАТЕЛИ Живородящие рыбки. Это, пожалуй, самые распространенные питомцы аквариумистов, неприхотливые, разнообразные по форме и расцветкам, плодовитые. Мальки этих рыбок развиваются в организмах самок, появляясь на свет примерно через 30 дней. Новорожденные рыбешки тотчас после рождения могут питаться мелкими циклопами и умеют спасаться от врагов в зарослях растений. (Гуппи, Меченосцы) Лабиринтовые рыбки. Эти рыбки дышат не только растворенным в воде кислородом, но и атмосферным воздухом, который периодически заглатывают ртом, поднимаясь для этого на поверхность. А икру и молодь лабиринтовых рыбок спасает от кислородного голодания своеобразная забота о потомстве, которую проявляют самцы. В период нереста они строят плавающие гнезда из пузырьков воздуха, каждый из которых заключен в слизистую оболочку. (Ляпиус, Бойцовая)

ОБИТАТЕЛИ Аквариумные растения - в основном выходцы из тропических и субтропических стран, приспособленные к температуре от 18 до 35° С. В наших природных водоемах практически нет растений, пригодных для домашнего аквариума. При выборе растений для декоративного аквариума надо учитывать их внешний облик, размеры по требуемой площади и высоте, число листьев и их «прозрачность» (от нее зависит проходимость света в нижние слои и возможность наблюдать расположенные сзади растения), сочетание по цвету и форме с соседними растениями, скорость роста. Если этого не соблюдать, то через некоторое время после посадки одни растения начнут угнетать другие и в конце концов более слабые погибнут.

Растения в аквариуме выполняют различные функции необходимые как для рыб, так и для аквариума в целом. Живые растения в аквариуме - это прежде всего активный потребитель нежелательных в аквариуме органических веществ, таких как нитраты. При помощи растений в аквариуме устанавливается биологическое равновесие. Это источник кислорода для рыб, кроме того, многие виды рыб используют растения как укрытия и субстрат для нереста, например: скалярии, разборы и многие другие. Кроме того, хорошо растущие и развивающиеся растения - это несомненное украшение аквариума, придающее ему более естественный и привлекательный вид.

Компоненты экосистемы Аквариум – ЭКОСИСТЕМА? Участие человека Выводы Памятка начинающего аквариумиста ВОДА + 1. Воду отстоять. ПОЧВА + Грунт 2. Промыть средних размеров грунт. СВЕТ + лампа 3. Использовать лампу и компрессор. ВОЗДУХ + компрессор ПРОИЗВОДИТЕ ЛИ + растения 4. Посадить растения. ПОТРЕБИТЕЛИ + рыбы 5. Немного неприхотливых обитателей. РАЗРУШИТЕЛИ +/- 6. Следить за чистотой. П О Д У М А Й!

Вставь подходящие по смыслу слова Мы узнали, что почва в аквариуме называется____________. Источником кислорода для рыб являются ______________________________________________ _______________________________________________ Перед помещением рыб в аквариум необходимо____________________________________ Аквариумные растения и рыбки нуждаются в правильном_________________________________.

html shtml html htm ИСТОЧНИКИ