Газовая турбина. Реактивные двигатели Сорок лет я работал над реактивными двигателями и думал, что прогулка на Марс начнётся лишь через много сотен лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по физике на тему: «Реактивные двигатели»
Advertisements

Реактивные двигатели Работу выполнили: Шишов Игорь и Фролов Игорь ученики 10б класса.
Презентация на тему «Тепловые машины» Презентация на тему «Тепловые машины»
Изучить историю создания тепловых двигателей. Принципиальное устройство тепловых двигателей. Рациональность применения.
Презентация на тему «Тепловые машины». Тепловые машины. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.
Реактивные двигатели Автор: Адамов Виталий Ученик 10Б класса Ученик 10Б класса МОУСОШ 2 г.Советский МОУСОШ 2 г.Советский.
Тепловыми двигателями называют машины, в которых происходит превращение теплоты, полученной при сгорании топлива, в механическую работу. Вещество, производящее.
Виды тепловых двигателей Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Паровая и газовая турбины Реактивный двигатель.
Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
Цель: рассмотреть, где и как в повседневной жизни человек использует внутреннюю энергию.
Виды двигателей. Работу выполнили ученицы 8класса Смирнова Ксения и Власова Анна.
Физика в военном деле Сахаров Сергей, учащийся 9 «А» класса Вальчук Роман Антонович, учитель физики.
РЕАКТИВНАЯ РАКЕТА В современной авиации гражданской и военной, в космической технике широкое применение получили реактивные двигатели, в основу создания.
Ракетный двигатель Урок по окружающему миру в 4 классе П Т Л.
Тепловой двигатель Тепловой двигатель - устройство, превращающее внутреннюю энергию в механическую.
Реактивное движение Ракеты. Демонстрация реактивного движения Опыт: Надуть резиновый шарик и отпустить его. Вопрос: За счёт чего шарик приходит в движение?
Реактивное движение Ученика 9 в класса Багдасаряна Авета.
ФОТОН игровой номер 7f1 36. АВИАЦИЯ (франц. aviation, от лат. avis птица), понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Основа.
Реактивное движение Выполнили: Харченко Татьяна Лубская Екатерина Ученицы 10 «Б» класса С. Троицкое г.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. энергия – это физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу.
Транксрипт:

Газовая турбина. Реактивные двигатели Сорок лет я работал над реактивными двигателями и думал, что прогулка на Марс начнётся лишь через много сотен лет. Но сроки меняются. Я верю, что многие из вас будут свидетелями заатмосферного путешествия". К.Э.Циалковский

В газовой турбине нет кривошипно- шатунного механизма. С другой стороны, как и в любом двигателе внутреннего сгорания, в газовой турбине отсутствуют топка и котел. Газовая турбина

1 камера сгорания, 2 насосы, 3 выходное сопло, 4 жидкое горючее, 5 окислитель. Конструкция ракеты Циалковского

входное сопло 1, компрессор 2, газовая турбина 3, камера сгорания 4, выходное сопло 5. Разрез турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя

Воздух через входное сопло попадает в компрессор, сидящий на одном валу с газовой турбиной 3, сжимается до давления в 67 раз больше атмосферного. Сжатый воздух поступает в камеру сгорания. Туда же форсунками непрерывно подается распыленное жидкое топливо. Продукты сгорания, температура которых около 800 °С и давление порядка 0,50,8 МПа, попадают на лопасти ротора газовой турбины, который приводят во вращение с частотой около 7080 об/с. При этом температура продуктов сгорания уменьшается до 550 °С, давление до 0,2 МПа. Горячие газы вытекают через выходное сопло 5; при этом их температура падает до °С, давление до 0,12 МПа, а скорость вытекающей струи достигает 500 м/с. Эта струя и создает реактивную силу тяги. Схема двигателя ТКВРД

Имеет цилиндрический корпус. Переднее отверстие в корпусе несколько меньше заднего, откуда выходят реактивные газы. При большой скорости самолёта сквозь переднее отверстие врывается воздух, который служит окислителем для горючего, поступающего из форсунки. Газы, образующиеся от сгорания горючего в сильной воздушной струе, проходящей через двигатель, нагревают этот воздух, и он от этого стремится расшириться и с огромной силой вырывается через заднее отверстие двигателя. Поэтому грубо можно сказать, что тяга этого двигателя получается как бы только за счёт "разгона воздуха", который входит в двигатель и покидает его в сильно разогретом состоянии. Однако при всей своей простоте прямоточный двигатель будет выгоден только на очень больших скоростях самолёта (2 - 3 тысячи километров в час), когда воздух будет врываться в переднее отверстие двигателя с oгpoмным давлением. Эти скорости пока ещё не достигнуты самолётом. Прямоточный воздушно- реактивный двигатель (ПВРД)

Жидкостный реактивный двигатель (или кратко ЖРД) прост по конструкции и не отличается от двигателя, предложенного и разработанного Циолковским. Он состоит из камеры сгорания, в которую из специальных баков вводятся горючее и окислитель. Так как в камере сгорания развивается давление до 20 атмосфер, горючее накачивается в камеру насосами. Современный ЖРД при сжигании одного килограмма топлива в секунду даёт толкающее усилие, равное примерно 200 килограммам. Ввиду большого расхода горючего действие этого двигателя на самолётах пока ещё непродолжительно, практически не превышает минут. Зато мощность ЖРД не ограничена и не зависит от высоты полёта самолёта, а лишь от того, сколько топлива сгорает в данный момент. ЖРД применяется в авиации как двигатель для разгона тяжело нагружённых самолётов при взлёте, а также в скоростных истребителях- перехватчиках и ракетных снарядах. ЖРД - это пока единственный двигатель, который может практически работать в безвоздушном пространстве. Лишь упомянутый недостаток его - большой расход топлива - задерживает широкое использование этого двигателя в авиации. Жидкостный реактивный двигатель ( ЖРД)

ТКВРД - уже применяется для скоростей, достигающих скорость звука (1 200 км в час), ПВРД - для скоростей в раза выше скорости звука и ЖРД - для полёта к стратосфере.