Информационная культура молодежи и Интернет
Самарское отделение Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) АСПРЯЛ Центр развития образования г.Самары Информационная культура молодежи и Интернет ноября
Информационная культура молодежи и Интернет Цель проекта: выработка согласованных путей воспитания Информационной культуры молодежи в условиях активного развития и использования Интернет-технологий, разработка соответствующих рекомендаций, которые могли бы использоваться библиотекарями и педагогами.
Информационная культура молодежи и Интернет Сайт конференция на базе СГАКИ 99г. определения понятия ссылки на ресурсы Интернет (рус., англ.) списки литературы переводы, статьи тест предложения семинара! СЕМИНАР
Определение понятия «Информационная культура» Степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: ее получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании. Семенюк Э.Л. «Информационная культура общества и прогресс информатики», НТИ, 1994.
Часть I Информационная культура непредставима без НИТ, на первый план среди которых выходит Интернет. «Информационная культура» включает аспекты: мировоззренческий культурологический технологический правовой коммуникативный этический
Сервисы Интернет для школьников Обучение: WWW: просмотр конкр.сайтов WWW: поиск Эл. Почта Эл. почта через WWW Листы рассылки ? WWW: виртуальные открытки Сетевые игры --- WWW: заказы товаров/подписки Telnet Знакомство: Группы новостей WWW: форумы WWW: тесты/опросы WWW: создание сайта Чаты тематические ICQ Онлайновые БД: библиограф./эл.каталог полнотекстовые FTP - передача файлов Аудио/видео ролики Аудио/видео трансляции Аудио/видео/графические конференции
Преимущества Интернет в работе со школьниками Оперативность (новости, СМИ, др.) Доступ к уникальной информации Большие объемы информации Возможности общения со специалистами, зарубежными сверстниками и т.д.
Часть II Школьники ищут свои пути в Интернет. Каким же мы хотим видеть «поколение.РУ»? Проводятся опросы с целью определения уровня ИК (Социолог. лаборатория ЦРО) Создан тест по «Интернет-грамотности» Изучаются «Стандарты информ. грамотности» (США) и др. опыт
Формировать у школьников: Информационную грамотность Информационное поведение Информационное мышление Информационное мировоззрение Зиновьева Н.Б. «Информационная культура личности», Краснодар, 1996г.
Учебные программы по ИК Школьный предмет в Самарской области Проект библиотечной сети г.Новокуйбышевска Программа, разработанная в СГАКИ Обучение студентов Межд. Академии бизнеса и банковского дела, г.Тольятти Необходимо объединение усилий специалистов: библиотекарь учитель информатики учитель английского специалист по праву психолог
Часть III Как объединить усилия школ и библиотек? Школа Комп.грамотность Образоват. задачи Мотивация (проекты) Классы доступа ? Обучение ? Стратегии поиска Библиотека Консультиров. Широкий спектр информ. Обработка инф.ресурсов Обучение поисковым технологиям
Часть IV Постоянный семинар для библиотекарей и педагогов Обучение биб-рей и педагогов Внедрение программы для школьников Ведение сайта Виртуальные конференции со специалистами в др. городах Буклет для пользователя Какие конкретные действия мы с вами можем предпринять в настоящее время?
Виртуальный этап Доработка предложений (эл. почта) Размещение материалов на сайте Привлечение внимания к сайту (баннеры, группы новостей, рассылки) Форум/Гостевая книга на сайте Чаты со специалистами в др.городах Будем использовать достоинства Интернет в своей совместной работе!
«Если мы делаем то, что можем, значит, мы делаем то, что нужно!»
Интернет - положительный фактор для достижения необходимого уровня информационной культуры молодого поколения, а она - ключ к светлому будущему! ;-) Серых Л.А.