Выполнила : учитель информатики МКОУСОШ 39 г. Тула Бурцева Ирина Вячеславовна
Цель : выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации. Планируемые образовательные результаты : предметные – умение представлять информацию в наглядной форме ; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче ; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи : 1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации ; 2) привести примеры использования схем для решения задач. Основные понятия, рассматриваемые на уроке : рисунок ; схема ; наглядность.
текстовая числовая графическая звуковая данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. Необходима для, например экономических взаимоотношений. Пример - ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр. это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста - сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов. Пример - книги, различные документы, протоколы и пр. самый древний способ отображения и передачи информации. Это - различные изображения. Примеры - наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. Примеры - человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр.
Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком. Горы черной полосой стелились на горизонте. Как вы думаете как легче воспринимать информацию : по рисунку или по тексту ?
Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.
Иллюстрации помогают быстро понять о чем идет речь, и создать образы. Схемы показывают как устроены окружающие объекты и как они связаны друг с другом. Диаграммы используют для представления разных числовых данных.
Рисунки
Карта города Тулы с улицами Карта города Тулы с улицами
А -1 Б -2 В -3 Г -4 Д -5 Е -6 Ё -7 Ж -8 З -9 И -10 Й -11 К -12 Л -13 М -14 Н -15 О -16 П -17 Р -18 С -19 Т -20 У -21 Ф -22 Х -23 Ц -24 Ч -25 Ш -26 Щ -27 Ъ -28 Ы -29 Ь -30 Э -31 Ю -32 Я -33 Задание : Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки : Е Й Б Д С Б Н Н Б
Диаграммы Слон – 60 лет Лошадь – 25 лет Верблюд – 30 лет Крокодил – 40 лет Шимпанзе – 60 лет
Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды : столбиковые диаграммы ; полосовые диаграммы ; круговые диаграммы ; линейные диаграммы ; фигурные диаграммы ;
Задание : На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину ? С помощью текстового редактора Word создать Задание : На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину ? С помощью текстового редактора Word создать 1 группа Создать круговую диаграмму на основе текста. 2 группа Создать линейную диаграмму на основе текста.
1. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально ; 2. вид информации представленный в виде изображения ; 3. графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. 4. список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. 5. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. 6. объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи. 7. материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией. 8. данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. 9. иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, движения, структуру и т. д. 10. несколько предложений, связанных между. собой по смыслу. З В У КЧ ДТОИ ЛГИАВС ИРАБАЗЛ НАГЛЯДНОСТЬ ЕФРИОАВХЕ ЙИАЦККАЕК НЧМАУЯМС АЕММАТ ЯСАЕ КН АТ Я
Список литературы : Информатика и ИКТ : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Единые образовательные ресурсы : ru