Презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме: Наглядные формы представления информации

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. Фотографии.
Advertisements

Наглядные формы представления информации.. Задание: Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения.
1 НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов.
Москва, 2006 г.1 НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5–7 классов.
Наглядные формы представления информации Урок 16.
Москва, 2006 г.1 НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM.
Способы кодирования информации. Повторим 1. Что такое код? 2. Что называется кодированием информации? 3. Как кодируется информация в памяти компьютера?
Цели урока: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации; осуществить проверку знаний учащихся по всей теме. Основные понятия: схема; диаграмма;
Наглядные формы представления информации Урок 16.
Типовые расчёты Растворы

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Наглядные формы представления информации. Это наглядно! Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков,
Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме Диаграммы Это интересно.

Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Ефимова Е.Н. школа 840 Шестнадцатеричная система счисления Урок 3.
НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ г.1 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 5 класса.
Транксрипт:

Выполнила : учитель информатики МКОУСОШ 39 г. Тула Бурцева Ирина Вячеславовна

Цель : выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации. Планируемые образовательные результаты : предметные – умение представлять информацию в наглядной форме ; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче ; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи : 1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации ; 2) привести примеры использования схем для решения задач. Основные понятия, рассматриваемые на уроке : рисунок ; схема ; наглядность.

текстовая числовая графическая звуковая данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. Необходима для, например экономических взаимоотношений. Пример - ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр. это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста - сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов. Пример - книги, различные документы, протоколы и пр. самый древний способ отображения и передачи информации. Это - различные изображения. Примеры - наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. Примеры - человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр.

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком. Горы черной полосой стелились на горизонте. Как вы думаете как легче воспринимать информацию : по рисунку или по тексту ?

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.

Иллюстрации помогают быстро понять о чем идет речь, и создать образы. Схемы показывают как устроены окружающие объекты и как они связаны друг с другом. Диаграммы используют для представления разных числовых данных.

Рисунки

Карта города Тулы с улицами Карта города Тулы с улицами

А -1 Б -2 В -3 Г -4 Д -5 Е -6 Ё -7 Ж -8 З -9 И -10 Й -11 К -12 Л -13 М -14 Н -15 О -16 П -17 Р -18 С -19 Т -20 У -21 Ф -22 Х -23 Ц -24 Ч -25 Ш -26 Щ -27 Ъ -28 Ы -29 Ь -30 Э -31 Ю -32 Я -33 Задание : Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки : Е Й Б Д С Б Н Н Б

Диаграммы Слон – 60 лет Лошадь – 25 лет Верблюд – 30 лет Крокодил – 40 лет Шимпанзе – 60 лет

Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды : столбиковые диаграммы ; полосовые диаграммы ; круговые диаграммы ; линейные диаграммы ; фигурные диаграммы ;

Задание : На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину ? С помощью текстового редактора Word создать Задание : На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину ? С помощью текстового редактора Word создать 1 группа Создать круговую диаграмму на основе текста. 2 группа Создать линейную диаграмму на основе текста.

1. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально ; 2. вид информации представленный в виде изображения ; 3. графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. 4. список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. 5. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. 6. объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи. 7. материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией. 8. данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. 9. иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, движения, структуру и т. д. 10. несколько предложений, связанных между. собой по смыслу. З В У КЧ ДТОИ ЛГИАВС ИРАБАЗЛ НАГЛЯДНОСТЬ ЕФРИОАВХЕ ЙИАЦККАЕК НЧМАУЯМС АЕММАТ ЯСАЕ КН АТ Я

Список литературы : Информатика и ИКТ : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Единые образовательные ресурсы : ru