Презентация к уроку по естествознанию (7 класс) на тему: Презентация по теме "Внешнее строение рыб"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая характеристика Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ»
Advertisements

«Внешнее строение рыбы». Тип Хордовые Подтип Бесчерепные Подтип Черепные Класс Ланцетники Надкласс Рыбы Класс Хрящевые Класс Костные рыбы рыбы.
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
Программированный опрос 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития Подтип Позвоночные 2. Представители.
1 Тема урока: «Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение рыб»
7
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Внешнее строение и передвижение рыбы
Надкласс Рыбы Общая характеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания.
Тыквенко Наталья Вениаминовна Учитель географии и биологии Гляденской ООШ 11 Красноярский край.
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Лабораторная работа. «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»
Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.
Цель урока: Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
ТЕМА: «Класс рыб» Автор Самойленко Э.А., учитель биологии. МОУ СОШ 14 п г т. Ильский Северского р-на.
Скелет рыб Урок 7 класс. Учитель Еременко Е. Ю.. Заполните пропуски в тексте. Рыбы – это животные, обитающие в воде. Органом дыхания служат, рот рыб вооружен.
Путешествие в страну Рыб Тип Хордовые Подтип Позвоночные Надкласс Рыбы.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.
Надкласс Рыбы Общая характеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания. Звонарёва Т.И., учитель биологии.
Надкласс Рыбы. Учитель биологии Немирович Н.Н. Город Сергиев Посад. Сш 6.
Тема урока: Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.
Транксрипт:

Общая характеристика Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания Учитель биологии школы 1 Еловикова Н.Н.

Рыбы – самый многочисленный надкласс позвоночных животных. Он включает более 20 тыс. современных видов. Представители КлассНадкласс Рыбы Хрящевые Скаты Акулы Костные Осетр Лосось Сельдь Карась Классификация рыб

Многообразие условий жизни в воде повлияло на облик рыб и способствовало большому разнообразию форм их тела: появлению множества приспособлений к условиям обитания как в строении, так и в биологических особенностях. Эти три вида рыб гоняются за добычей в океане. Они всю жизнь стремительно мчатся в воде. Тело у них веретеновидное, обтекаемое. Эти рыбы питаются медленно плавая. Тело их укорочено и сплющено с боков. Оно не позволяет плавать быстро. Эти рыбы питаются тоже медленно плавая, но тело у них вытянуто и сплющено с боков. Оно тоже не позволяет плавать быстро. Тело этих рыб приспособлено для жизни на дне, плавают они медленно. Внешнее строение рыб

В теле можно различить голову, туловище и хвост. Внешнее строение рыб

По бокам тела рыбы расположены органы боковой линии – каналы, лежащие в коже под чешуей, на дне которых находятся чувствительные клетки, воспринимающие колебания воды. Эти органы позволяют рыбе чувствовать потоки воды, обтекающей тело, и различать в воде предметы благодаря волнам, которые отходят от этих предметов. Органы чувств рыб Боковая линия

Тема: Внешнее строение и особенности передвижения рыбы. Цель: Изучить (на примере костистой рыбы) особенности внешнего строения и способы передвижения рыбы. Оборудование: Банка с рыбой в воде, лупа, предметное стекло.

1. Как расположена чешуя на теле рыбы? Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде? С помощью лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки. 2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то объясните это различие. 3. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Установите их границы. Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов для жизни рыбы в воде. 4. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы? Определите, в чем особенность строения глаз. 5. Рассмотрите у рыбы плавники. Определите, какие из них парные, а какие – непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде. 6. Зарисуйте рассматриваемую рыбу. Обозначьте на рисунке части тела. Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде. Сделайте рисунок чешуйки рыбы, отметив светлые и темные полосы.

1)Рыбы – это … животные. 2)Органами дыхания служат …. 3)Рот вооружён подвижными …. 4)Имеются парные конечности, представленные … и … плавниками. 5)Непарные конечности образованы …. плавниками. 6)Направление течения и силу давления воды рыбы воспринимают ….. 7)Тело рыб имеет разнообразную форму это связано с … Проверь себя.