МБДОУ 39 «Солнышко» Сильченкова И. Е. учитель-логопед
«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка- грамматики и связанной с ней орфографии" Д. Б. Эльконин.
Цель: Повышение внимания к звучащему слову. Развитие мыслительных процессов. Задачи: 1. Осознание принципа слогового строения слова Называть количества слогов в слове и определять их последовательность Составлять слова из заданных слогов.
Анализ 2-х сложных слов, состоящих из открытых слогов без стечения согласных ( Маша, лиса и т. д.) Анализ 3-х сложных слов, состоящих их открытых слогов без стечения согласных (малина, машина и т. д.) Анализ односложных слов (сыр, дом, кот и т. д.) Знакомство с ударением.
Деление на слоги разными способами. Схематическое изображение слогового состава слова. Количественный и порядковый счет слогов в слове. Установление последовательности слогов в слове. Подбор слов с определенным количеством слогов. Подбор слов с определенным слогом, место слога может быть заданным. Подбор слов, начинающихся с определенного слога. Перестановка слогов в слове.
«Живые слоги» (по типу игры «Живые слова») «Поезд», «Соберем урожай», «Соберем вещи», «Слогоцветик», «Веселый дождик» (Подбор картинок к слоговым схемам). «Как их зовут?» «Магазин игрушек» «Цепочка» «Закончи слово» Добавление слогов к первому слогу. «Отгадай слово»по ритмической структуре слова.
«Цветные слоги» Закрась столько кружочков, сколько слогов в слове. «Подбери схему» Для каждого слова подбери схему. «Цветной шифр» Обведи картинки цветными карандашами в соответствии со схемой.