Презентация "Пабло Пикассо"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге. Первые уроки живописи получил вначале от своего отца, Х.Руиса, затем продолжил обучение в различных.
Advertisements

Творчество Пабло Пикассо
Пабло Пикассо (25 октября апреля 1973) Испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер. Выполнила работу ученица.
Пабло Пикассо. Творчество Пабло Пикассо Пабло Пикассо - испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Пабло Пикассо - испанский художник,
совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для цирковой или театральной постановки.
Пабло Пикассо 25 октября 1881 – 8 апреля Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса в 1881 году. Хосе Руис увлекался.
Пабло Пикассо Работу выполнял Киротов Витя, 9Г класс.
Художники 20 века.. Фовизм Анри Матисс (фр. Henri Matisse; 31 декабря ноября 1954) французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. «Фовисты»
Авиньонские девицы Пабло Пикассо. « Авиньонские девицы » картина испанского художника Пабло Пикассо, с которой начался кубизм.
Оглавление. Детство и годы обучения Детство и годы обучения Детство и годы обучения Детство и годы обучения «Голубой» период «Голубой» период «Голубой»
Сальвадор Дали ( )- испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Обучаться.
Пьер Огюст Ренуар
Пабло Пикассо. Детство и годы обучения Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца учителя.
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
В каком направлении написаны картины ? 1.импрессионизм 2. романтизм 3. кубизм 4. реализм 5. абстракционизм 6. сюрреализм.
Зарубежная живопись XX века Составил: Тураева Светлана Юрьевна.
Выполнила Земская Елена Львовна Учитель ИЗО МОУ СОШ 2.
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
МЕСТО И РОЛЬ КАРТИНЫ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА. Кубизм.
Пабло Пикассо Работа ученицы 6 класса МОУ «Калитинская СОШ» Гагариной Алёны 2011 г.
Транксрипт:

Презентация на тему «Пабло Пикассо» Выполнила ученица 10 класса МБОУ «Чернухинская СОШ» Груздева Марина

Пабло Пикассо

ПИКАССО Пабло (полн. Пабло Руис-и-Пикассо; Ruiz- y-Picasso) (25 октября 1881, Малага 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский живописец, по происхождению испанец. В 1900-х годах («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно- выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с середины 1910-х годов создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста, имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Много работал как график, скульптор, керамист.

Произведение переходного периода от «голубого» к «розовому» «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

Герника

Годы учения Учился у своего отца Х. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и в Мадридской академии «Сан Фернандо», увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. В 1900 Пикассо впервые приезжает в Париж, с 1904 живет там постоянно. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долго сохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии. Своими «учителями» Пикассо избирает Ван Гога, Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека.

«Голубой» и «розовый» периоды На годы поездок между Парижем и Барселоной ( ) приходится так называемый «голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже; «Нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). В следующий период, получивший название «розового», появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела.

«Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902«Нищий старик с мальчиком», 1903

Кубизм В 1907 Пикассо создает композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) большое панно, персонажи которого посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.

«Авиньонские девицы»

Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909; «Портрет А. Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, , Эрмитаж).

Пабло Пикассо. «Портрет Амброаза Воллара» Амброаз Воллар французский коллекционер и меценат, один из тех, кто не только открыл, но и популяризировал творчество Сезанна, Ван Гога и других художников. В 1901 году в галерее Воллара в Париже состоялась первая выставка произведений Пикассо.

«Три женщины» «Дриада» «Фермерша»

«Королева Изабо» «Дама с веером»

Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». С 1919 она постепенно перерождается, и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

«Три музыканта», 1921

Пабло Пикассо. «Натюрморт с кофейницей» Натюрморт был создан в тот период, когда художника уже не удовлетворяло классическое изображение предмета только с одной точки зрения, он пытается, рассматривая его со всех сторон, работать по принципу: «Я изображаю мир не так, как его вижу, а как его мыслю».

Пабло Пикассо. «Мужская голова» Если в начале «кубистического периода» художник стремился разлагать предметы на составные части, то, начиная с 1912 года, он создает из различных элементов «новую реальность», причем конкретная модель становится только отправной точкой, материалом для создания новой.

Неоклассицизм Уже в картине «Художник и его модель» (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденции становятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». В 1917 Пикассо делает декорации для балета «Парад» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «помпейском стиле». Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям. Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному «активизирует» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет Энгром (этот период нередко называют «энгровским»).

Сюрреализм В середине 1920-х гг. П.Пикассо испытывает влияние сюрреализма пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетая впечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма. В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. В создает «Сюиту Воллара»; в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо», ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание.

Пабло Пикассо. Иллюстрация к поэме Овидия «Метаморфозы» Эти иллюстрации, напоминающие изображения на античных вазах, не только иллюстрируют отдельные эпизоды поэмы, но и передают ее ясный образный строй. В этих рисунках художник старался четкой линией передать пластичность обнаженного тела и ритм его движения.

Послевоенный период В 1944 в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее». В 1960-е гг. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленных картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др.). Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своей неуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные. Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков; часто он обращается к женскому портрету.

Пабло Пикассо. «Голубь мира» С изображения голубей Пикассо начинал свои первые шаги в искусстве он дорисовывал им лапки на картинах своего отца, художника Хосе Руиса.

Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастером в искусстве 20 века.