Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок) Домашнее задание.
Advertisements

Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс Урок-презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Алгебра 9 класс 2 урок Учебник: Алимов Учитель: Постнова А.Ю.
Найдите ошибки. 1.у n = 5k +1 = 6k 2.15 – 3n = n = - 3 – n = -18 n = – 3n =5 - 3n = n = – 3n =0 - 3n = 0+15 n= 15:
Презентация «арифметическая и геометрическая прогрессии» на 15 слайдах. Основная цель: повторение и закрепление вычислительных навыков использования основных.
Является ли последовательность геометрической прогрессией? (г.п.) Если да, то найдите её знаменатель. 1. 3; 3; 3; … 2. 2; 0; 0; 0; 3. 3; 6; 12; 24; … 4.
Арифметическая прогрессия. Устная работа 1. В последовательности (х n ): 3; 0; -3; -6; -9; -12;... назовите первый, третий и шестой члены.
1 Арифметическая прогрессия Упражнения для устной работы.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Арифметическая прогрессия ; 3; 5; 7; 9;… 2. 1; 2; 4; 8; 16;… 3. 2; 4; 6; 8; 10;… 4. 45; 35; 25; 15; 5; …
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Введите фамилию и имя Алгебра. 9 класс Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Арифметическая прогрессия Урок 1 Урок ведет учитель математики МОУ СОШ 17 Г.Н.Новгорода Котловская И.Ю.
Арифметическая игеометрическаяпрогрессии. Записать формулу n-го члена арифметической прогрессии.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Арифметическая прогрессия. Является ли последовательность арифметической прогрессией ? 3;0;-3;-6;… 3;6;12;… -1;-1;-1;… -1;0;-1;0;… Найдите пропущенные.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Цели урока: Цели урока: Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Систематизировать.
Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
Муниципальное казённое образовательное учреждение Белогорская средняя общеобразовательная школа Кумылженского района Волгоградской области ( тест 25 вопросов)
Транксрипт:

Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессия

1) 2; 5; 8; 11;14; 17;… 2) 3; 9; 27; 81; 243;… 3) 1; 6; 11; 20; 25;… ––––32 4) –4; –8; –16; –32; … 5) 5; 25; 35; 45; 55;… –2–– 6– 8 6) –2; –4; – 6; – 8; … арифметическая прогрессия d = 3 – 2 арифметическая прогрессия d = – 2 геометрическая прогрессия q = 3 последовательность чисел геометрическая прогрессия q = 2 последовательность чисел

УЭ2 1) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а 1 = 5 d = 3 Найти: а 6 ; а 10. Решение: используя формулу а n = а 1 +( n -1) d а 6 = а 1 +5 d = = 20 а 10 = а 1 +9 d = = 32 Ответ: 20; 32 Решение

УЭ2 1)Дано: (b n ) геометрическая прогрессия b 1 = 5 q = 3 Найти: b 3 ; b 5. Решение: используя формулу b n = b 1 q n-1 b 3 =b 1 q 2 = =5. 9=45 b 5 =b 1 q 4 = =5. 81=405 Ответ:45; 405. Решение

УЭ2 3) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а 4 = 11 d = 2 Найти: а 1. Решение: используя формулу а n = а 1 + ( n – 1) d а 4 = а 1 +3 d ; а 1 = а 4 – 3 d =11 – 3. 2 = 5 Ответ: 5. Решение

УЭ2 4) Дано: (b n ) геометрическая прогрессия b 4 = 40 q = 2 Найти: b 1. Решение: используя формулу b n = b 1 q n-1 b 4 =b 1 q 3 ; b 1 = b 4 : q 3 =40:2 3 =40 :8=5 Ответ: 5. Решение

УЭ3 1)Дано: (а n ), а 1 = – 3, а 2 = 4. Найти: а 16 – ? 2)Дано: (b n ), b 12 = – 32, b 13 = – 16.Найти: q – ? 3)Дано: (а n ), а 21 = – 44, а 22 = – 42. Найти: d - ? 4)Дано: (а n ), а 1 = 28, а 21 = 4. Найти: d - ? 5) Дано: (b n ),, q = 2. Найти: b 5 – ?

Ответы: 1) 102; 2) 0,5; 3) 2; 4) – 1,2; 5) 8;

Задания из сборника предназначенного для подготовки к итоговой аттестации в новой форме по алгебре в 9 классе, предлагаются задания которые оцениваются в 2 балла: ) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии ) Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии (а п ), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число –30,8? 6.5.1) Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию ) В геометрической прогрессии b 12 = З 15 и b 14 = З 17. Найдите b 1.

Ответы: 6.1 (20,4) 6.2. (является), 6.5. (6;8,2;104;126;148;17.), 6.8. (b 1 =3 4 или b 1 = –3 4 ).