Презентация к занятию (младшая группа) по теме: презентация "дидактические игры"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры в воспитании интереса к предмету.
Advertisements

Димеева Любовь Витальевна, воспитатель АУ ДО «Исетский детский сад «Теремок», стаж педагогической деятельности 30 лет.
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА как средство повышения учебной мотивации школьников Тема:
Дидактическая игра. Дидактические игры вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и.
Презентация дидактических игр Воспитатель Гладких Ольга Александровна.
Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Использование игровых технологий в духовно- нравственном.
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребенка». Автор: Ермолаева М.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
«Игра в жизни ребёнка» Консультация для родителей Подготовили воспитатели: Ретюнская Т.Ю., Тесленко Е.С.
МОУ СОШ 20 г. Ижевска Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла учитель математики Кашина Нина Павловна.
В школу с игрой Джаксалыкова Н. В. ПиМНО 12(3). Игра-наиболее освоенная малышами деятельность Опора на игру Игровая деятельность Игровые формы Приёмы.
Транксрипт:

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Советский педагог В.А. Сухомлинский

Дидакти́чешские и́гры это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения Дидактическая игра это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Дидактичешские игры различаются по обучаемому содержанию, по познавательной деятельности детей, по игровым действиям и правилам, по форме организации, по взаимоотношениям детей, по роли воспитателя Дидактичешские игры различаются по обучаемому содержанию, по познавательной деятельности детей, по игровым действиям и правилам, по форме организации, по взаимоотношениям детей, по роли воспитателя

Игры – поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: «Собери в корзину все предметы красного цвета», «Разложи колечки по величине», «Достань из мешочка предметы круглой формы». Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами, отражают реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодоление, необходимое – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях. Становится близким ребенку, радует его. Игры предположения : перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Задача заложена в самом названии: «Что было бы…?», «Что бы я сделал …?», «Кем бы хотел быть и почему?». Иногда началом такой игры может послужить картина.. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. Педагогическая ценность их в том, что дети начинают думать, учатся слушать друг друга. Игры – загадки. Возникновение загадок уходят в далекое прошлое. Загадки создавались самим народом и отражают мудрость народа. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как развлечения Игры – беседы (диалоги). В основе игры – беседы лежит общение воспитателя с детьми, детей друг с другом. Отличительными его чертами являются непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность, вера в «правду игры». Воспитательно-обучающее значение заключено в содержании сюжета – темы игры, в возбуждении интереса и тем или иным явлениям окружающей жизни, отраженным в игре.

С народной дидактической игрушкой С мозаикой С природным материалом Предметные игры парные картинки лото домино разрезные картинки складные кубики Настольно– печатные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь Словесные игры

Третья стадия Ребенок, уже знакомый с правилами игры, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий Он должен выполнить действия, содержащиеся в игре: угадать, найти, спрятать, изобразить, подобрать. Чтобы успешно справиться с ними, необходимо проявить смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке. Вторая стадия Ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. Закладываются основы таких важных качеств, как честность, целеустремленность, настойчивость, способность преодолевать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей. Первая стадия У ребенка появляется желания играть, активно действовать. Возможны различные приемы с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, считалочки, напоминание о понравившейся игре.

1. Подготовка к проведению дидактической игры 2. Ее проведение 3. Анализ