Добро пожаловать! [Вставьте год] учебный год Название школы Фамилия учителя Класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 станицы Новотитаровской имени «46-го Гвардейского орденов Красного Знамени и Суворова 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка». Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса: Орлова Екатерина Буторина Елена 2010 год
Колыбельная песня как один из древнейших жанров фольклора
Кто есть кто Перечислите основных сотрудников школу (директор, библиотекарь и т.д.) Добавьте организационную диаграмму Колыбельная песня один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. Отличительным признаком колыбельной песни является её цель достичь засыпания человека. Неизменно, у всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.
Задачи/Цели Сформулируйте основные задачи школы Выделите специальные образовательные цели по каждому предмету Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.
История колыбельной песни насчитывает более двух веков: в 73 году 18 столетия публикуется "Колыбельная песенка, которую поет Анюта, качая свою куклу" А.С. Шишкова. История же изучения и публикаций фольклорной колыбельной песни насчитывает более полутора веков. Несмотря на то, что в сборниках колыбельные печатаются как отдельные законченные произведения, в быту каждая из этих песен имеет множество вариаций, а самое главное – каждый исполнитель в зависимости от своей фантазии и умения владеть словом может продолжать её до бесконечности, придумывая всё новый и новый сюжет:
Лучше всего дают представление о первых колыбельных воспоминания Е.А. Авдеевой, которые были опубликованы в "Отечественных записках" 1849 года: "В старину, нянюшки, или где их не было, мать или бабушка, укладывая ребенка, пели, или, лучше сказать, приговаривали разные рассказы и припевы. Конечно, в них нет ничего остроумного или поэтического, они изображают простой старинный быт и какие-то особенные понятия о воспеваемых предметах. В них, как в русских песнях и сказках, всего чаще встречается вольная бессмыслица, потому что этого нельзя назвать ни лукавым простодушием, ни юмором. Теперь редко где в отдаленных от столицы и больших городов местах можно услышать такие припевы".
Методика преподавания Выделите наиболее важные методические приемы Сделайте обзор учебных часов и расписания уроков Расскажите о домашних заданиях Расскажите о средствах и методах проведения классной работы Примечание: для этих сведений может потребоваться более одного слайда.
Издавна на Руси появившемуся на свет младенцу было принято петь колыбельные. Считалось, что именно с помощью этих убаюкивающих песенок маленький человечек начинает познавать окружающий его мир. Ведь колыбельная знакомит малыша с образами животных и сказочных персонажей, дает первые упоминания о добре, чести, долге и т.д.:
Специальные проекты Перечислите специальные проекты: экскурсии и т.п., предусмотренные в течение учебного года Целый цикл колыбельных связан с образом домашнего кота. Вы коты, коты, коты, У вас желтые хвосты. Вы коты, коты, коты, Принесите дремоты Кот у славян – олицетворение вредоносной силы, относится к нижнему миру славянского мироздания, берет на себя вред, направленный на дом и его жильцов, теперь понятно, почему коту доверяют баюкать ребеночка.
Часто в колыбельных используются слова лю-ли, люшеньки-люли, колыбельку до сих пор называют люлькой, ребенка - лялей, лялечкой, детей лелеют. Происходят все эти ласковые слова от дочери богини Лады – Лели. Славянская Леля – это Богиня Весны, первых ростков, цветов, юной женственности. Древние славяне считали, именно Леля заботится о едва проклюнувшихся всходах – будущем урожае. Леля, как и Рожаница–Мать Лада, заботится о домашнем уюте, о материнстве, о малышах.
Музыка играет огромную роль в жизни человека. Первые звуки ребенок слышит, будучи еще в утробе матери. Ребенок начинает различать звуки, когда его мать находится на двадцать пятой - двадцать восьмой неделях беременности. И уже с этого времени перинатальные психологи рекомендуют будущей матери приучать ребенка к прекрасному. Поэтому прогрессивные мамочки и рассказывают своему еще не рожденному малышу сказки, и поют детские песенки. И исследования доказывают, что занятия эти не бесполезны. После своего рождения дети действительно узнают песенки, которые им пела их мама в течение беременности.
Программа выступления/Основные темы Задачи и цели Кто есть кто Методика преподавания Специальные проекты Оценки Родительские собрания Резюме Чтобы установить ребенку правильные биологические часы, а именно определить время, когда ребенок должен ложиться спать, родитель ежедневно перед сном должен спеть колыбельную, а если потребуется то не единожды. Дети, которые в раннем возрасте не дополучили нужного внимания, заботы и любви, как правило, становятся в дальнейшем агрессивными и эмоционально неустойчивыми вследствие чего истерики и необъяснимая злоба.
Ой, люли-люлюшеньки, Баиньки-баюшеньки... Сладко спи по ночам, Да расти по часам. Ночь пришла, Темноту привела, Задремал петушок, Запел сверчок. Вышла маменька, Закрыла ставеньку... Влияние колыбельной на развитие ребенка
Здоровый сон очень важен в полноценном развитии ребенка. Как правило, хороший и спокойный сон многом зависит от обстановки которая предшествовала ему, по этому не стоит включать перед сном громко музыку или «дурачится» с малышом. Нельзя забывать и о том, что исполнение колыбельных песен для новорожденных детей должно проходить при абсолютной тишине, тихим и спокойным голосом. Нельзя ругать ребенка, если он не заснул после колыбельной, ведь агрессия ухудшит настроение малыша и весь положительный результат который был достигнут ранее будет испорчен. Если ребенок еще не спит, а запас колыбельных песен исчерпан, можно рассказать малышу интересную историю про то, как детки растут когда спят.
«КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ», «КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ», стихи Лермонтова М.Ю. (1838). Существует несколько преданий о его возникновении. Наиболее распространенная версия написано на Тереке в станице Червленой под впечатлением пения казачки, убаюкивающей ребенка; по мнению И. Андроникова, в станице Старомышастовской на Кубани, где Лермонтов подарил «на зубок» младенцу серебряную наполеоновскую монету. Предположение, что «Колыбельная» написана при известии о рождении сына у А. М. Верещагиной (П. Висковатый), не подтверждается фактами. Гипотеза о написании стихотворения после сражения при Валерике (1840) опровергнута Л. Семеновым и материалами архива Верещагиных, где имеется список Фольклоризированные варианты входили в казачий и солдатский репертуар. Очень популярна была у терских казаков.
Пели ли вам в детстве колыбельные? 2. Кто чаще вам пел колыбельные песни? 3. Какое воздействие оказывают колыбельные песни на ребенка? 4. какие колыбельные вы знаете, будете ли вы петь их детям?