На уроках окружающего мира мы узнали что природа бывает живая и неживая. Я решила узнать к каким объектам природы относятся камушек и фасоль, которые находятся у нас дома.
Определить, какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе. Узнать признаки живых объектов природы. Провести эксперимент. Выявить объекты живой и неживой природы.
Предположим, что камушек и фасоль живые. Вполне вероятно, что камушек и фасоль являются неживыми объектами природы. Возможно, что камушек и фасоль относятся к разным группам – живой и неживой природе.
Подумать самостоятельно. Посмотреть книги о том, что исследуешь. Спросить у других людей. Обратиться к компьютеру, посмотреть в Интернете. Провести эксперимент. Понаблюдать.
I. Сентябрь-октябрь 2011 г – поиск и анализ полученной информации. II. Октябрь 2011 г – работа в библиотеке, Интернете. III. Ноябрь 2011 г – консультации учителя, преподавателя биологии, проведение эксперимента. IV. Декабрь 2011 г – систематизация материалов, оформление результатов.
Рождение Дыхание Питание Движение Рост Старение Умирание
Возьмём два, зелёный и жёлтый, одинаковых по размеру горшочка. Наполним их почвой. В зелёный горшочек неглубоко закопаем фасоль, а в жёлтый камушек. Оба горшочка поставим в тёплое место, и будем поливать, чтобы земля была влажная и наблюдать каждый день.
С первого по третий день изменений никаких не было.
На шестой день в зелёном горшочке появился маленький росточек, а в жёлтом никаких изменений.
Теперь каждый день росточек фасоли всё больше и больше, а в жёлтом горшочке с камушком изменений нет.
На двенадцатый день в зелёном горшочке выросла веточка фасоли, а в жёлтом так ничего не появилось.
II неделяIII неделяIV неделя
В результате эксперимента 1 мы убедились, что фасоль родилась из семени, питалась, росла и через месяц завяла. У камушка никаких изменений не наблюдалось.
Мы поместили под одну стеклянную банку растение фасоли и стакан с известковой водой, а под другую стеклянную банку поместили камушек и стакан с известковой водой. Поставили обе банки в темное теплое место. На следующий день обнаружили, что известковая вода в первом сосуде помутнела, значит, состав воздуха в сосуде изменился. А во втором сосуде никаких изменений не было.
В результате эксперимента 2 мы выяснили, что фасоль дышит, а камушек нет. Во время дыхания растений происходит выделение углекислого газа, именно поэтому известковая вода помутнела.
Признаки живой природы Фасоль Камушек Рождениеданет Дыханиеданет Питаниеданет Движениеданет Ростданет Старениеданет Умираниеданет Вывод Является объектом живой природы Является объектом неживой природы
В течение месяца мы наблюдали за горшочками. Сколько бы мы не старались в горшочке с камнем ничего не изменилось, а в другом горшочке появился росток фасоли, который рос и изменялся каждый день. Зародилась новая жизнь, чтобы повторить себя и дать новый урожай. Т.о. из предложенных 3 гипотез только третья получила подтверждение, что камушек и фасоль относятся к разным группам: фасоль – это объект живой природы, а камушек – объект неживой природы.
Детская Энциклопедия, т. 7, «Педагогика» - М., И.Н. Пономарёва. Биология.6 класс. - М: «Вентана- Граф», 2003 Ф.Лев. Для чего деревьям листья? - М: «Детская литература»,1967 Ю.П.Лаптев. Растения от А до Я. – М: Колос, 1992 Серия: Детская энциклопедия РОСМЭНДетская энциклопедия РОСМЭН ople/five_human_senses/skin.php ople/five_human_senses/skin.php