Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Кутявина И.Г.
Словарно-орфографическая работа. Проверяем! Неис(сс)-каменный, ар-мат, В(в)алга, жит-ль, з(с)десь, з(с)дешний, трясина, вдыхаешь-, окрестности, -ткос, прославляют, прибрежный, препятствие, пр-од-левать, пр-бывать в городе, параш-т, бр-ш-ра, ненастный, участник, сколь-кий, ш-пот.
Выполняем работу 3 («Проверь себя») Самостоятельная работа 3 («Проверь себя»)
Составьте транскрипцию слов 1 вариант 2 вариант 3 вариант звездапереплётоблако ромашкаинейлягушонок
Повторяем! Расставьте ударение в словах! Христианин, алфавит, оптовый, столяр, цыган, щавель, километр, туфля, звонит, стройна, скромна, перелили, задала, дожила, прожила, намерение, премировать.
Произнесите слова в соответствии с орфоэпической нормой. Ателье, свитер, теннис, партер, чтобы, конечно, термин, тенор, что, нарочно, шинель, булочная, компьютер
Читаем лингвистический текст. Орфоэпия – это… Каждый человек должен грамотно строить свою речь, чтобы… Чтобы не допускать орфоэпических ошибок в речи, нужно…
Исправьте орфоэпические ошибки! «Сироты нуждаются в нашей поддержке» «Против задержанного возбуждено уголовное дело» «Хозяева пока не подошли» «Звонят с утра до вечера» «Мы предлагаем откупорить бутылку» «На правой ноге туфля до сих пор жмёт»
Основные правила произношения согласных звуков. Теоретический материал на странице 21. Упражнение 49 – письменно.
Повторяем изученное в начальной школе! Рабочая тетрадь (часть 1) «Учимся читать, слушать, говорить, писать»: 1 упражнение письменно, 2- устно.
Домашнее задание Параграф 5. Произношение согласных звуков. Упражнение 54,59 – письменно; по упражнению 63 подготовиться к словарному диктанту.