Россия – Англия: 2 : 1 Поздравляем!!!
Деятельность сбытовой компании в условиях конкурентного рынка Презентация по результатам работы рабочей группы 1
Текущая ситуация -Незаконченная модель оптового рынка электрической энергии; -Слабые рыночные сигналы на розничном рынке; -Сдерживание ФСТ России предельных уровней тарифов на электрическую энергию с оптового рынка и для розничных потребителей -Отсутствие законченного правового поля, отсутствие полноценных постреформенных институтов -Неопределенная позиция Правительства РФ по вопросу ликвидации перекрестного субсидирования
Рассматриваемые вопросы Оценка ситуации на оптовом рынке – существует ли конкуренция? Есть ли конкуренция на розничном рынке и почему? ГП – это бизнес? Предложения по изменению условий конкурса на статус ГП Предложения по изменению модели конкурентного розничного рынка
Оценка ситуации на оптовом рынке – существует ли конкуренция? Предмет рассмотрения – ценовая зона. Несколько аспектов конкуренции: –Конкуренция за тарифно-балансовые решения; –Ценовая конкуренция ограничена в связи с обязанностью ГП подавать ценопринима- ющие заявки; –Конкуренция за статус участника ОРЭ; –Вопрос разъединения/объединения ГТП
Конкуренция на оптовом рынке – предложения Отмена обязательного ценопринимания для ГП Актуализация процедуры получения статуса участника ОРЭ – в т.ч. необходимо активизировать работу конфликтных комиссий Проработка вопроса объединения ГТП
Структура покупателей на розничном рынке 1. Крупные промпотребители свыше 750кВА: 1.1. «Старые» (до 2008) 1.2. «Новые» (с 2008) 2. Квалифицированные потребители (могут обеспечить почасовой или зонный учет) 3. Прочие 3.1. Мелкомоторные, бюджетники и ЖКХ 3.2. ГП 2-го уровня З.3. ЭСК, не получившие статус ГП 4. Население и приравненные к ним
Есть ли конкуренция на розничном рынке? ГруппаНаличие конкуренции Крупные промпотребители свыше 750кВА Есть, ценовая и неценовая (доп.услуги, планирование, прозрачность цены) Квалифицированные потребители Невысокая ценовая и неценовая ПрочиеПрактически отсутствует НаселениеКак за потребителя – нет, но есть за статус ГП
ГП – это бизнес? ГП должен рентабельным, в противном случае лишается статуса. Преимущества статуса ГПНедостатки статуса ГП Сбытовая надбавка регулируемая Необходимость выполнения соц.функции Статус > 1 годаПерекрестка между группами потребителей Возможность расширения спектра услуг за счет клиентской базы Возмещение выпадающих доходов (приход-уход) Наличие РСК как крупного устойчивого клиента Срок статуса только 3 года ГП 1-го уровня – «помойка», куда сливаются фин.риски
ГП – это бизнес? (продолжение) Преимущества статуса ГПНедостатки статуса ГП Наличие единой ГТП (для ГП 1-го уровня) Риск потери основной стоимости ГП – нематериальных активов при потере статуса Статус ГП – имиджевый фактор при конкуренции Риск банкротства при потере статуса в связи невозможностью взыскания ДЗ
Предложения по изменению условий конкурса на статус ГП 1.Четкое определение требований к конкурсантам 2.Адаптация требований ФЗ 94 к конкурсу на статус ГП 3.Применение на конкурсе НВВ без учета выпадающих и излишне полученных доходов прошлых лет 4.Ограничение по минимальной НВВ 5.Наличие финансовых гарантий нового ГП либо оборотного капитала в размере минимум 2-х месячного оборота
Предложения по изменению модели конкурентного розничного рынка 1.Внедрение принципов саморегулирования и сорегулирования. 2.Разработка принципов выделения интеллектуальной собственности из сбытовой деятельности. 3.Взаимодействие с ФАС в части проработки в рамках Экспертных Советов по электроэнергетике вопросов по изменению модели рынка. 4.Создание административных барьеров для нерыночных действий местных властей. 5.Возможность разделения потребителей между сбытовыми компаниями с учетом частичного финансирования сбытовой надбавки исходя из количества обслуживаемых точек учета.
Спасибо за внимание!