Зачет по теме «Основы учения о клетке» -9 класс Бухтиярова Антонина Петровна, МКОУ Верх-Красноярская СОШ Северный район Новосибирская область
Цель урока: – Обобщить и систематизировать знания учащихся о клеточном уровне организации жизни. – Развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное. – Воспитание чувства коллективизма, навыков работы в группах.
Проверим понятия по теме: 1. Комплементарность 2. Фотосинтез 3. Пластический обмен 4. Энергетический 5. Фотолиз 6. Биосинтез 7. Полимер 8. Мономер 9. Клеточное дыхание 10. Аэробы 11. Анаэробы 12. Гликолиз 13. Нуклеотид 14.Метаболизм
Распределите уровни по возрастанию: 1. Клеточный 2. Биосферный 3. Молекулярный 4.Популяционно-видовой 5. Биоценотический 6.Организменный
Организмам каких царств принадлежат клетки? Обсудите задания в группе. Дайте аргументированный ответ.
Определите функцию веществ: 1. Белки 2. Углеводы 3. Липиды 4. Вода 1. Защита 2. Растворитель 3. Запас воды 4. Ферменты 5. Плазматическая мембрана 6. Энергетическая функция 7. Постоянство состава клетки 8. Перенос атомов и молекул 9. Синтез белка 10. Тургор клетки 11. Входят в состав гормонов 12. Резервная функция 13. Компоненты других органических веществ Сделайте взаимопроверку задания.
Назовите особенности каждой структуры:
Найдите соответствие: 1. ДНК 2. РНК 1. Основания А=Т; ГЦ 2. Сахар рибоза 3. Одна цепь 4. Основание У 5. Две цепи 6. Сахар дезоксирибоза 7. Остаток фосфорной кислоты 8. Находится в ядре 9. Находится в цитоплазме 10. Бывает транспортная, матричная, рибосомальная. 11. Основания подобраны по принципу комплементарности
Выпишите организмы- прокариоты: 1 вариант Мукор Столбнячная палочка Хламидомонада Холерный вибрион Кукушкин лен Вирус гриппа Серобактерии Щитовник мужской 2 вариант Пеницилл Дрожжи Вирус бешенства Стрептококк Амеба обыкновенная Железобактерии Вирус герпеса Кишечная палочка
Обозначьте органоиды клетки и укажите функции:
Решите задачу: 1. Постройте вторую цепь ДНК, если А-Т-Т-Г-Ц-Ц-Т-А-А-Ц-Г-Ц 2. Постройте иРНК по ДНК. 3. Найдите количество нуклеотида тимина, гуанина и цитозина, если аденина 25%. Результаты обсудите в группе. Исправьте возможные ошибки.
Продолжите предложения: 1Биосинтез белка идет__________ 2. Молекула ДНК находится _________ 3. иРНК осуществляет ________________ 4. Процесс «списывания» информации с ДНК на иРНК_______________ 5. Рибосома находится в _____________ 6. иРНК является_________________ 7. тРНК приносят_______________ 8. Процесс называется_________________________ 9. тРНК имеет два участка_____________ 10. Кодон находится _______________ 11. Цепочка иРНК обеспечивает _____________
Раскройте сущность данного этапа биосинтеза:
Запишите основные понятия для данного процесса
Назовите органоид, укажите функцию, подпишите части
Опишите процесс фотосинтеза:
Опишите процесс клеточного дыхания:
Обсудим: Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий? Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках (надпочечников, слюнных желез, поджелудочной железы). Объясните этот факт, используя знания о функциях этого органоида в клетке. Почему клетку называют саморегулирующейся, самовоспроизводящейся и открытой системой?
Шаблон презентации «Берёзка» Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл vetochka-s-listvojj-ot.html vetochka-s-listvojj-ot.html