Сегодня на уроке : 1. Будем читать. (У ҡ ыйбы ҙ ). 2. Будем писать. (Я ҙ абы ҙ ). 3. Будем отгадывать загадки. (Йома ҡ тар сисәбе ҙ ). 4. Узнаем новые слова. (Яңы һү ҙҙ әр өйрәнәбе ҙ ). 5. Будем составлять предложения. (Һөйләмдәр тө ҙ өйбө ҙ ).
Сколько букв в башкирском алфавите? (42) Сколько из них только башкирские? (9) Назовите их: Сколько в башкирском алфавите гласных букв? (9) Твердые гласные: А, О, У, Ы Мягкие гласные: Ә, Ө, Ү, Э(е), И Ғғ ҘҙҠҡ ң Өө ҫ ҮүҺһӘә
Раздуй снежинки
За-зә Ҡ а-кә Ҙ а- ҙ ә Ҡ аза, кәзә
4(дүртенсе) февраль. Йома. Ҡ ыш. Тән өлөштәре. Части тела.
Горшочек умен, семь дырочек в нём Баш Голова
Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза) кү ҙ Кү ҙ Глаз Глаза ҙ әр
Тёмная полоска Протянулась плоско, Через поле, косогоры, Сквозь холмы и горы. (Брови ) Ҡ аш Ҡ аш Брови Бровь тар
На лице он выдаётся, Не в свои дела суётся, Но сопеть и нюхать тоже С удовольствием он может. Нос Танау
Ҡ ола ҡ Ухо Ҡ ола ҡ тар Уши
Голова Баш Глаз Кү ҙ Бровь Ҡ аш Нос Танау Ухо Ҡ ола ҡ
В русском языке принадлежность обозначается при помощи притяжательных местоимений: Мой/моя Твой/твоя Его/ее МинеңҺинеңУның -им/-ем -ом/-өм
Переведите предложения на башкирский язык. Допишите окончания принадлежности: Был минең баш им. 1. Это моя голова. 2. Это мой глаз. Был минең кү ҙ ем. 3. Это мой нос.Был минең танау им.
Никуда не торопись ты И не кушай очень быстро! Ты его не набивай, И, конечно, не зевай! Рот Ауы ҙ Ирен Губ ы
На красной перекладине белые куры сидят. Зубы Теш Зу б Теш (Зубы) тәр
Если б не было его, не сказал бы ничего. Язык Тел
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги) Ая ҡ Ая ҡ Нога Ноги тар
Двое белых лебедей – У каждого по пять детей. (Руки) Ҡ ул ҠулҠул Рука Руки дар
Язык Ирен Губы Тел Теш Зуб Рот Ауы ҙ Нога Рука Ая ҡ Ҡ ул
Переведите предложения на русский язык: 1. Был минең ауры ҙ им. 2. Был минең телом. 3. Был минең тешем. Это мой рот. Это мой язык. Это мой зуб.
Что мы делали сегодня на уроке? 1.Читали. (У ҡ сыны ҡ ). 2.Писали. (Я ҙҙ ы ҡ ). 3. Отгадывали загадки. (Йома ҡ тар систек). 4. Узнали новые слова. (Яңы һү ҙҙ әр өйрәндек). 5. Составляли предложения. (Һөйләмдәр тө ҙ өнөк).
Дәрес темам. Һау булығы ҙ !